Четверг
14.12.2017
16:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Наш дом на Небесах
Главная страница Регистрация Вход
ОБИДЧИВОСТЬ - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Поиск ·
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Жизнь во Христе » Диалог » ОБИДЧИВОСТЬ (Обидчивость – страшный бич современного христианства)
ОБИДЧИВОСТЬ
julia4Дата: Суббота, 14.11.2009, 19:25 | Сообщение # 1
Группа: Христиане
Сообщений: 1603
Статус: Offline
ОБИДЧИВОСТЬ

Кому из нас незнакомо содержание притчи Спасителя, которая с давних пор носит не вполне точное название: “Притча о блудном сыне”. Было бы правильнее назвать ее притчей о блудном сыне и его негодном брате.

По словам известного шотландского богослова, Генри Друммонда, Иисус изобразил в этой притче два разных типа людей, вывел два разных характера, и сопоставление этих двух личностей таит в себе глубокий смысл.

Для поверхностного читателя блудный сын – это “черная овца в стаде”, а старший сын – человек высоких правил, который достоин всякого подражания. Но посмотрим, так ли это.

Младший тяжко согрешил и глубоко пал, но покаялся, возвратился, порвал с порочной жизнью и стал новым человеком. Старший же сын, хотя и слыл порядочным и примерным, но был тоже далеко не безгрешен. Младший разбил сердце отца своим произволом – уходом из дома и разгульной жизнью; старший же разбил отцовское сердце своим чудовищным эгоизмом, себялюбием, упрямством и бессердечностью.

Возникает вопрос: кто из двух сыновей хуже, или какой из них больше виновен?

Грех, во всех его проявлениях, самых грубых и самых, казалось бы, невинных, всегда остается только грехом, только тьмою, которая не может устоять перед светом Божественной правды и святости.

Все проявления греха можно подразделить на грехи физические (убийство, разврат, драка, пьянство, наркотики, кража и т. д.) и грехи характера: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, раздражительность, вспыльчивость, неуживчивость и т. п.

Представителем физических грехов в притче служит младший сын, а представителем скверного характера – его старший брат.

Ап. Павел, перечисляя грехи тела и грехи характера, пишет: “Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют” (Гал.5:19-21).

Мы говорим о дурном характере, но что такое характер вообще?

Ученые-психологи дают нам такое определение: “Характер – это выражение психи-ческой, внутренней жизни человека, которая определяет его личность…” Человек познается по его характеру, а характер по духовному состоянию его сердца.

Поэтому неудивительно, что все учение Христа занято сердцем – характером человека. Для Христа не так уж важно то, что мы во имя Его делаем, какими дарами и способностями обладаем. Для Христа всего важнее то, чем мы являемся по нашему душевному складу, по характеру.

Люди могут быть легко введены в заблуждение нашей внешней привлекательностью, богатством, положением, титулами и санами, мнениями о нас, исходящими от наших друзей или врагов. Но богатство может “сделать себе крылья и, как орел, улететь” (Пр. Сол.23:5); слава и бесславие проходят, а характер остается. Наш характер никого не введет в заблуждение и не обманет.

Наша телесная оболочка безошибочно отображает собою наши характерные особенности и душевные свойства. Ученые-физиономисты и физиогномики разгадывают свойства и склонности характера по лицу: “Что в сердце варится, на лице не утаится”, – гласит народная мудрость.

Часто характер определяется по глазам (“Глаза – зеркало души”), часто по смеху, по одной фразе или слову, а иногда и без всяких слов.

Дурной, скверный характер человека, как ложка дегтя в бочке меда, непременно скажется. Обидчивость, лукавые подозрения, гневливость обнаруживают нехристианский характер, вскрывают страшный изъян души.

В притче о блудном сыне Христос обнажил замаски-рованный под благочестие, порочный характер старшего брата. Его ГРЕХ может показаться пустячным. “Ну что здесь особого? Минутная вспышка обиды, стоит ли об этом говорить?” – скажут некоторые. Но Христос нашел необходимым упомянуть именно об этом “пустячном” грехе и показать, как самый пустячный грех способен сделать человека несчастным.

Старший сын, возвращаясь с поля, “приблизился к дому, услышал пение и ликование и, призвав одного из слуг, спросил: – Что это такое? Он сказал ему: – Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым…”

При этих словах брат, казалось бы, должен был обрадоваться. Но нет. Мы наблюдаем печальную картину: он помрачнел, “осердился и не хотел войти”…

Ангелы на небесах радуются, отец радуется, радуются слуги, соседи и собравшиеся гости, но не он. Демон обиды овладел его сердцем. “Этот бродяга, прожигатель жизни на почетном месте!.. Отец заколол теленка… Где же здесь отцовская любовь, справедливость и благодарность?” – думает он.

Старший сын питает злобу уже не только к брату, но и к отцу. Его самолюбие уязвлено, и весь он отравлен ядом обиды и непримиримости.

Не то же ли самое наблюдаем мы иногда и в нашей среде?

Себялюбие – главная отличительная черта дурного характера. Это духовная проказа, способная покрыть человека от подошвы ног до темени головы. Когда наше плотское “я” задето, обижено и берет верх над нашими чувствами и разумом, мы не задумываясь ввергаем себя туда, куда не ввергли бы нас самые злейшие враги. Это недоброе чувство обиды лишает нас любви и к Богу, и к ближнему.

История запечатлела на своих страницах жуткие случаи обиды. Но история еще не знала такой повальной, массовой обидчивости, какую приходится наблюдать нам, “достигшим последних веков”. Воистину, сбывается пророчество ап. Павла: “Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут самолюбивы… надменны… родителям непокорны… непримирительны…” (2Тим.2гл).

Что калечит и портит подрастающее поколение? Себялюбие и обидчивость.

Что служит причиной раздоров в семье? Себялюбие и обидчивость.

Что производит в церкви ссоры, раздоры, разделения и соблазны? Себялюбие и обидчивость.

Обидчивость – страшный бич современного христианства, тяжкое бедствие во всех церквах, во всем деле Божьем.Ап. Павел пишет верующим: “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда и чтобы им не осквернились многие”(Евр. 12гл.).

Грех обидчивости имеет свойство укореняться, шириться и заражать других. Поэтому глав-ное зло обидчивого характера – его разрушительное действие на окружающих.

Старший брат своей обидой, “исканием своего” и жалкой мелочностью испортил настроение всем пиршествующим. Себялюбец, он возлагает на “жертвенник себялюбия” и приносит в жертву решительно все: отца, брата, слуг, гостей, не задумываясь над последствиями. Но самый сокрушительный удар он наносит возвратившемуся брату. Легко вообразить себе, насколько тяжело было ему увидеть злобное лицо старшего брата и переносить его грубости…

Наконец, вся трагедия дурного характера в непримиримости.

“Не хотел войти”… Отец вышел к обиженному, убеждал его в безосновательности его обиды, ибо что значит один заколотый теленок по сравнению со множеством других телят и всего скота, собственником которого он является и имеет право распорядиться по своему желанию. Но доводы отца не имели успеха. “Озлобившийся брат неприступнее крепкого города” (Пр.18:19). Озлобившийся брат “не хотел войти” и, надо полагать, не вошел…

К сожалению, притча не заканчивается примирением старшего сына с отцом и описанием трогательной встречи двух родных братьев за праздничным столом. Напротив, занавес в притче опускается, оставляя блудного сына и любящего отца внутри дома, а разгневанного брата снаружи, вне дверей.

Не то же ли самое наблюдаем мы сейчас? Часто из-за пустяков мы упорно и глупо стоим “вне дверей” разрушенной (нашей обидчивостью) дружбы; “вне дверей” семейной жизни; “вне дверей” церковного общения или вне общей духовной работы объединения или союза.

Сколько таких случаев! Обиделся человек на кого-нибудь в церкви – покидает всю церковь и блуждает, как духовно-бездомный, по разным церквам… Рассказывают, что одному из таких духовных “беспризорников” понравился хор в одной церкви. Обладая отличным голосом и будучи большим любителем пения, он направился к пастору и просил у него разрешения участвовать в хоре. Пастор ответил: “С удовольствием бы приняли вас, но у нас такое правило, чтобы хор состоял только из членов церкви. Но если вы христианин, то почему бы вам не стать членом нашей церкви?” “Да, – ответил певец, – но я уже принадлежу к церкви невидимой, вселенской!” “Ах, вот как! – воскликнул пастор и после длительной паузы добавил: – Раз так, тогда не думаете ли вы, что было бы логичнее и лучше для вас вступить в невидимый хор вашей невидимой церкви? Подумайте об этом!”

По-моему, главный урок всей притчи в том, что как блудный сын, с его развратной, порочной жизнью, так и его старший брат, с его скверным, порочным характером, – оба нуждаются в возрождении свыше. Ибо только перемена сердца способна произвести в человеке перемену характера и перемену всех его взаимоотношений. “Древнее прошло, теперь все новое”… Человек, который пережил такую перемену, пишет: “Нас обижают, а мы всегда радуемся… Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа…”

Ап. Павел понял, что истинное благо души не в себялюбии, а в сораспятии. Он говорит: “Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос”, а Христос ведь не обижается, не “ищет своего”, не раздражается. Он “кроток и смирен сердцем”, Он “долготерпелив и многомилостив”.

Подлинное христианство основано на Его условиях, а не на наших; и первым Его условием является самозабвение. Так говорит Господь: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя…” (Матф.16гл.). Отвергнуться себя – значит, переступить “через труп” нашего гордого плотского “я”и быть всегда готовым ради Христа и Его дела жертвовать собою, своими интересами, удобствами, временем, здоровьем и всей жизнью, т.е. забыть о себе и жить для Бога.

П. И. Рогозин


Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
 
НевестаДата: Понедельник, 16.11.2009, 10:48 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Любовь всегда хочет помочь - и никогда не хочет обидеть.
 
denДата: Понедельник, 16.11.2009, 11:15 | Сообщение # 3
Группа: Христиане
Сообщений: 256
Статус: Offline
1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
3 Но Он сказал им следующую притчу:
4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;..............................................................................................................
(Лук.15:1-11)
Фарисеи и книжники были недовольны тем,что Иисус принимает, ест и радуется с грешниками.
Они ревновали о том,чтоб с таковыми необщаться.
Иисус рассказал им несколько примеров и притчу о двух сыновьях.
Вот именно о двух сыновьях,а не только " о блудном сыне",как называют в церквях эту притчу.
Эта притча реакция на Лук.15:2
И ответ фарисеям был:
31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
(Лук.15:31,32)

Мы становимся такими братьями,когда ропщем на то,что Бог благословляет грешников,которые обратились к НЕМУ.


РАДУЙТЕСЬ!!!
 
ХристианинДата: Воскресенье, 29.11.2009, 00:03 | Сообщение # 4
Группа: Христиане
Сообщений: 32
Статус: Offline
Это только кажется, что мы не имеем обид. Многи так и думают, что если произнесли, что прощают, значит всё, простили.
Обида, как стена, выстроенная по подобию укрепления, разделяющего нас с врагом. Только эта стена разделяет нас с ближними. У большинства христиан таких стен понастроено вокруг целое множество. Просто не догадываются, что это и есть обиды.
А ведь обиды (не прощение) это самое большое препятствие, разделяющее нас с Богом, Его благодатью и нашим служением в полноте и силе Духа Святого. Обида - это самая настоящая западня в которую заманивает нас лукавый.


Сообщение отредактировал Христианин - Воскресенье, 29.11.2009, 00:05
 
ZemchuzinaДата: Понедельник, 30.11.2009, 04:44 | Сообщение # 5
Группа: Христиане
Сообщений: 343
Статус: Offline
Жить без всяких обид и претензий к жизни, к окружающим и даже к самому себе - это СВОБОДА. Вот почему Господь и говорит: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
 
julia4Дата: Понедельник, 30.11.2009, 16:29 | Сообщение # 6
Группа: Христиане
Сообщений: 1603
Статус: Offline
Меня обидели

Меня обидели. Мне больно.
Не за себя – за них.
За тех, кто вольно иль невольно
Грехом Иисуса оскорбил,
Кто, упиваясь взглядом гордым,
Святого Духа угасил.

Меня унизили. Я плачу.
Не о себе – о тех,
В ком нет ни капли состраданья,
А лишь развратные желанья,
Кого смешат души стенанья,
Кто сеет смерть и грех.

Меня обидели. Мне больно.
Не за себя – за тех,
Чья жизнь наполнена грехом,
Обманом, пьянством и блудом,
Где похоть разрушает дом,
И жаждет плоть утех.

Меня не поняли. Мне жаль.
Но не себя – а тех,
Кто за Иисуса не страдал,
Кто Бога так и не познал,
Кто обличениям не внял,
Закатывая смех.

Меня обидели. Мне больно.
Не за себя – за тех,
Кто обличенья расточает,
Кто думает, что много знает,
На прочих свысока взирает,
Не видя личный грех.

Меня обидели. Молюсь.
Не за себя – за тех,
Кто так и не простил меня
И, камень за душой тая,
Удобный случай поджидает,
Чтобы убить меня.

Меня обидели. Мне больно.
Не за себя – за тех,
Кто любит в стороне стоять
И с равнодушием взирать,
Как диавол будет убивать,
Оправдывая грех.

Меня обидели. Смертельно.
До глубины души.
Обиду я переварил,
Обидчиков своих простил,
Отмщения лишила сил
Агония души.

Меня обидели, в глаза
Всю истину сказав.
Неважно где, неважно кто,
Я благодарен глубоко,
Что плоть мою распять легко,
Гордыню растоптав.

Я вспоминаю – и мне стыдно
За темные дела.
Но я не знал, куда я шел,
Зачем я в этот мир пришел,
Меня Господь «на дне» нашел
И отделил от зла.

Меня обидели – урок
Других не обижать.
Чтоб я чужую боль познал,
Чтоб скорбь и горе испытал,
Терпеньем чашу наполнял,
Мог слабых утешать.

Меня обидели напрасно –
И очень хорошо!
Я за Иисуса пострадал,
Награду я себе стяжал,
Обиженными ни за что
Быть право не грешно.

Меня обидели. Ну что ж –
Сего не избежать.
Доказывать я им не стал,
Что не верблюд и не нахал,
Мне Бог на раны изливал
Святую благодать.

Меня обидели. Но все ж
Я радуюсь тому,
Что Дух Святой – моя одежда,
Что не теряю я надежду,
Что малодушным и невеждам
Я снисходить могу.

Меня обидели. Я рад
Возможности прощать.
Я буду Бога прославлять
За то, что я могу являть
Христа святую благодать –
Чего еще желать?

Мне силу снисходить дает
Познание Христа.
Я знаю – мир жесток и зол,
Я знаю, что на смерть пошел,
Иисуса Дух в меня вошел,
Ведя на небеса.

Мне мир завидует. А зря.
Так можно озвереть.
Господь мой дом благословлял,
Покой мне в сердце даровал.
И если б мир того желал –
Он мог бы мир иметь.

Я обижаю душу, в ней
Свет истины храня.
Она противится, ей больно,
Она теряет свою волю,
Быть сораспятой ее доля
И мертвой для греха.

Я обижаю свое «я»,
Возненавидев грех.
Я ненавижу мира грех,
Я ненавижу дома грех,
Я ненавижу личный грех –
Несу свой личный крест.

Меня ударили. Не буду
Себя я защищать.
Другой щекою повернусь,
Живу не я, а Иисус,
Ему я отдаю весь суд –
Обидели Христа.

Христа распяли. Ему больно.
Ты чуешь эту боль?
Ты чувствуешь, как Бог страдает,
Как Он, глядя на мир, рыдает?
– Остановись! – Господь взывает, –
Не сыпь на рану соль!

Иван Онюшкин


Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
 
Форум » Жизнь во Христе » Диалог » ОБИДЧИВОСТЬ (Обидчивость – страшный бич современного христианства)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz