Среда
22.11.2017
06:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Наш дом на Небесах
Главная страница Регистрация Вход
Обида или прощение - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Поиск ·
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Жизнь во Христе » Диалог » Обида или прощение (Ядовитый корень, горечь...)
Обида или прощение
julia4Дата: Вторник, 10.11.2009, 20:51 | Сообщение # 1
Группа: Христиане
Сообщений: 1603
Статус: Offline
ОБИДА или ПРОЩЕНИЕ?

http://muchlove.narod.ru/relations/008.htm

Эта брошюра содержит выдержки из более или менее известных источников. Все отрывки из книг и статей объединяет одна общая тема: они посвящены серьезной духовной проблеме - отравляющей жизнь горечи и злобе. Каждый из цитируемых здесь авторов нашел свой подход и свое успешное решение этой проблемы. И хотя существуют некоторые различия в рекомендуемых ими методах лечения этого духовного недуга, они единодушно признают одно лекарство, которое никогда не обманывает наших ожиданий: любовь и прощение Бога, "потому что любовь покрывает множество грехов".

Содержание:

Обида: как уничтожить ядовитый корень

Обида и горечь

Прощение. Это очень важно

Как преодолеть последствия прошлых обид

Чувство обиды - вот в чем моя проблема

Как избавиться от чувства обиды

Я все еще учусь прощать

Покой, который мы обрели в прощении

Библия об озлобленности

ОБИДА: как уничтожить ядовитый корень

ДЖИМ ГЕНРИ

Горечь - это отвратительная злоба, закрадывающаяся в вашем сердце, когда вам причиняют боль или когда вам только кажется, что с вами обходятся несправедливо. Я обратился к словарю и обнаружил, что слово "горечь" характеризуется как "острота, воздействующая на органы вкуса, чувств или разум". Оно произошло от староанглийского слова, означающего "острота для вкуса".

Если вы имели несчастье общаться с человеком, который выводил вас из себя, вызывая искреннее негодование с вашей стороны, вы должны помнить неприятный осадок, появлявшийся в вашей душе, чувство ненависти и злобные помыслы, охватывавшие вас. Это и есть горечь или злоба, и в Писании немало сказано о ней.

КАК РАСПОЗНАТЬ ЗЛОБУ

Как же проявляет себя злоба? По-крайней мере, тремя способами.

Один из видов злобы - злоба, направленная против Бога. Вы можете ожесточиться против Бога из-за потери любимого человека, из-за того, что друг обманывает вас в каких-то денежных делах, тогда когда ваш начальник вместо вас назначает на более высокий пост кого-то другого, когда ваш муж уходит от вас к другой женщине.

В гневе вы говорите: "Боже, если Ты действительно любишь меня, почему ты допустил, чтобы это произошло? Если Ты отвечаешь на молитвы, почему Ты не отвечаешь на мою? Видимо, Ты либо не настолько силен, либо Тебе просто все равно, что случится со мной. В любом случае, я очень рассержен на Тебя!"

Другая разновидность злобы - злоба на других людей. Она может появиться даже у ребенка, который решил восстать против своих родителей и убежать из дома, потому что, как ему кажется, они несправедливы по отношению к нему. Злобной становится и жена, говорящая: "Если мой муж будет со мной так обращаться, мои нервы не выдержат и я буду поступать с ним так же, как и он со мной".

Горечь обитает и в сердце такого человека, который заявляет: "Ну нет, если я прощу их за то, что они мне сделали, это будет несправедливо. Они не заслуживают моего прощения. И я не собираюсь их сейчас прощать, и, может быть, вскоре они поймут, как мерзко они со мной поступили, и тогда обязательно с ними что-нибудь произойдет".

Мы с вами не можем позволить себе такую роскошь. Нельзя лелеять свою злобу и обиду на других людей, потому что именно эти чувства дают начало всем нашим проблемам.

Ваша злоба может быть направлена и против вас самих и проявляться в неспособности прощать самих себя, несмотря на то что Бог простил вас. Вы носите тяжесть в своем сердце, а потом говорите себе: "Я заслужил это. Но я достаточно силен, чтобы справиться с этим, и я буду просто нести этот груз, потому что он принадлежит только мне". Эгоистичная гордость закрывает ваше сердце, и вы отказываетесь от прощения Бога и других людей. Это может также заставить вас постоянно жалеть себя. Вы говорите: "Ну, хорошо, я заслуживаю это. Бог пытается наказать меня. Мне не следовало так поступать, а сейчас я расплачиваюсь за это. Я буду мучеником и буду нести свой крест". И вот вы с трудом бредете по жизни, сгибаясь под тяжестью жалости к себе, лелея свою горькую обиду и недовольство Богом или кем-нибудь еще. Вы живете так, пока ваша жизнь не становится жалкой и невыносимой для вас и окружающих. Почему? Потому что вы никогда не пытались справиться со своей злобой. Библия говорит: "Берегитесь такой злобы" ("Наблюдайте", Евр.12:15).

ГОРЕЧЬ ЗАРОЖДАЕТСЯ НЕЗАМЕТНО

Просто остерегаться такой злобы недостаточно; из-за того, что она может быть невидимой, скрытой, я могу и не подозревать о ее существовании. И пребывая в таком неведении, я могу быть особенно подвержен этой опасности.

Где находится корень? Как правило, под землей. Вы не видите его, но он там. В моем дворе сорняки прорастают даже сквозь кирпичи! Корни прячутся где-то там, внизу. Они позволяют сорной траве расти и в тени, и на солнце, и я не могу от нее избавиться. Хотя я и не вижу корней, но доказательство их существования налицо. Злоба может быть невидимым врагом, растущим, подобно опухоли, в вашем разуме и душе. То, что мы ее не видим, вовсе не означает, что ее нет.

Горечь - это оставленный на поле, несжатый плод гнева. В свое время он непременно проявит себя.

ГОРЕЧЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ И ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД

Корень горечи может возникнуть. Когда это происходит, то каковы будут последствия? Произойдет ли что-то хорошее? Нет! Принесет ли это вам радость? Нет! Любовь? Нет! Покой? Нет! "Наблюдайте, чтобы... какой горький корень, возникнув, не причинил вреда!"

Горечь, если с ней не обойтись правильно, причиняет вред, и делает она это, по крайней мере, двумя способами.

Во-первых, она является одной из причин физических недугов. В своей книге "Ни одна из этих болезней" С.И.Мак Миллан пишет, что неуправляемый гнев приводит к возникновению по-меньшей мере 50 заболеваний. Доктор Норман Райт, профессор психологии в университете Биола, полностью поддерживает эту точку зрения. Создавая нас, Бог вложил в нас своеобразную трубку длиной около 30 футов, которая начинается горлом и заканчивается прямой кишкой (пищеварительным трактом). Когда на эту трубку воздействуют гнев и злоба, возникают колиты, диаррея, язвы. (Примечание редактора: конечно, эти болезни могут возникать и по другим причинам.) Когда мы сердимся и не можем управлять своим гневом, такое состояние может привести к физическим последствиям.

Обида может сказываться и на нашем умственном состоянии. В сущности, злоба - это проявление гнева. Мы можем сердиться на различные предметы, людей, не сознавая, что все это из-за злобы. Вся наша энергия и разум настроены на гнев, и это оказывает воздействие на наше умственное состояние. Когда в нашей жизни царит обида, в ней не может быть ни радости, ни творчества, никакой созидательной положительной силы.

Когда горечь не исчезает, душа подвергается ее влиянию. Каким образом? Мы теряем способность принимать Божью любовь.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗЛОБУ?

Прекрасно то, что любой человек может преодолеть в себе озлобленность. Бог поддерживает нас в этом. Он говорит: "Избавьтесь от всякого раздражения, ярости и гнева..." (Еф. 4:31).

Библия настолько практична и ясна, что если мы примем то, чему Бог учит нас, и применим это в своей жизни, мы сможем навсегда освободиться от уз злобы.

ОЗЛОБЛЕННОСТЬ ПРОТИВ БОГА

Давайте попробуем справиться со злобой против Бога. В этом вам могут помочь следующие шаги.

Первое - доверяйте мудрости Бога. Это, конечно, не означает, что на земле происходит только хорошее. Мир грешен. Сатана все еще остается князем этого мира. Тем не менее, я должен верить, что по какой-то причине Бог позволил случиться событиям, которые, может быть, не нравятся ни Ему, ни нам, но в мудрости Своей Он обязательно обратит все ко благу для своих детей, согласно Его обещанию (Рим. 8:28).

Второе - я должен спросить Бога, чему Он пытается научить меня, посылая данное испытание. В Библии говорится, что мы - последователи, ученики Иисуса. Кто такой ученик? Тот, кто учится. В Библии сказано, что Отец наш - Учитель, а мы - ученики. Мы учимся. Жизнь учит нас различным урокам. Иногда мы изо всех сил стремимся попасть в пункт назначения и совсем забываем о той радости, которая может сопровождать нас на пути. Когда приходит горечь и вам хочется разозлиться на Бога, спросите Его, чему Он пытается научить вас.

Третье - используйте одно из обещаний Бога, подходящее к вашей ситуации.

Четвертое - откажитесь от жалости к себе. Становились ли вы когда-нибудь жертвой болезни под названием "Ах, какой я несчастный"? Может быть, вы знаете какого-то человека, который, как вам кажется, все время говорит: "Ах, какой я несчастный, со мной вечно что-нибудь случается". Никому не нравится находиться рядом с такими "нытиками" долгое время. Это весьма сомнительное удовольствие. Так что вам лучше не заражаться этой болезнью.

Пятое - помните, что отношение к тому или иному событию со временем меняется. Любое жизненное испытание, с которым вы сталкиваетесь, какие-то обстоятельства, которые заставляют вас сердиться, через некоторое время пройдут навсегда.

ОЗЛОБЛЕННОСТЬ НА САМИХ СЕБЯ

Часто мы сердимся на самих себя. Это может проявляться по-разному: мы чувствуем себя отверженными, мы просто утопаем в жалости к себе, мы считаем себя недостойными существами. Может быть, причиной горечи является какой-то грех или неудача прошлых лет - что-то, чего бы мы, будь у нас возможность повернуть время вспять, не сделали бы и за миллион, но мы уже совершили это и не можем себе этого простить. Как же справиться с такого рода злобой? Я признаюсь Богу в грехе и верю в Его обещание: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1-е Иоан. 1:9). И если я знаю, что Бог простил меня, то тогда и я могу простить себя.

ОЗЛОБЛЕННОСТЬ НА ДРУГИХ

Как справиться с озлобленностью, направленной по отношению к другим людям? Во-первых, вы можете на некоторое время сдержать свой гнев. Бог говорит, что мы не должны позволять солнцу зайти во гневе нашем (Еф. 4:26). Если вас кто-то выводит из себя сегодня, вам нужно уладить все до того, как закатится солнце. Если солнце все-таки заходит, а вы еще не пришли к согласию, злость будет кипеть в вашей душе всю ночь. Завтра, возможно, гнев и раздражение удвоятся. Вашингтон Ирвинг сказал, что кислое настроение - это единственное, что не созревает с возрастом. Поэтому постарайтесь справиться со своим гневом до захода солнца.

Другая важная деталь - это язык. Библия напоминает нам, что, хотя язык является очень маленьким инструментом, он создает множество трудностей. У вас не может быть неприятностей из-за того, что не было сказано вами. Молчание еще никому не повредило. Вот почему иногда хорошо мысленно ставить на всем, что вы слышите или видите, знак "нк". Знаете, что он обозначает? "Не комментируйте". Таким образом вы избавитесь от массы неприятностей. Следите за своими словами. Острый язык - это такой инструмент, который становится еще острее с употреблением. Имейте это в виду.

Мы можем также стремиться к миру. "Старайтесь иметь мир со всеми" (Евр. 12:14). "Ищи мира и стремись к нему" (1-е Пет. 3:11). Мы должны охотиться за миром, как собака охотится за лисой! Стремиться к нему! "Кротость ваша да будет известна всем человекам" (Фил. 4:5). Будьте кротки - не с большинством людей, не с некоторыми, а со всеми. Живите кротко. Стремитесь к миру.

Если вы знаете, что кто-то затаил на вас в сердце гнев, обиду или злобу из-за того, что вы поступили с ним несправедливо, вы можете сделать первый шаг к примирению. Иисус говорит, что если вы приходите к Нему со своим даром и вспоминаете, что "брат ваш имеет что-нибудь против" вас, то оставьте дар свой, пойдите прежде примиритесь с братом вашим и лишь тогда принесите дар (от Мат. 5:23,24). Таким образом, Бог велит нам идти не только к тем, на кого мы сердимся и кому не хотим простить обиду, но и к тем, кто сердит или обижен на нас.

Есть и еще одна важная деталь! Прости и забудь! Как можно забыть то, что постоянно вертится в голове? Библия говорит, что Бог не помнит более наши грехи. Как же Бог может забыть все, если Он Всезнающий? Как Он может все знать и все равно забывать? Секрет состоит в том, что, прощая, вы забываете. Забвение означает, что вы, подобно Богу, не вменяете зло во грех обидчику. Бог забывает о Своих счетах с нами, Он не помнит более о наших грехах. Он знает о ваших прегрешениях так же, как и вы, но никогда не вспоминает о них вновь. И нам нужно поступать подобным образом. Не ловите рыбу в пруду истории. Оставьте ее там.

Иногда мы подобны человеку, который вбегает в контору агентства, дающего советы семейным парам, и кричит: "Необходимо что-то сделать с моей женой. Скорее! Она историчка, она историчка! Консультант отвечает: "Подождите, подождите! Вы, наверное, хотите сказать, что она истеричка!" - "Да нет же, она историчка. Она вытаскивает все из прошлого!"

Некоторые люди могут возвращаться в прошлое и прокручивать в хронологическом порядке все плохое, что другой человек сделал за время знакомства с ними. Если вы прощаете человека, забудьте все обиды и никогда не упоминайте о них. Не обитайте в прошлом и не позволяйте прошлому обитать в вас.

Роберт Ли после Гражданской войны посетил одну семью в Кентукки. Хозяйка показала ему сломанное дерево без ветвей на лужайке перед домом и сказала: "До того как армия союзников пришла сюда, это была прекрасная, величественная магнолия. Но они разбили ее своими снарядами, и это все, что осталось от нее. Что вы думаете об этом?"

Она ожидала, что генерал проявит сочувствие и начнет критиковать армию союзников, но вместо этого он взглянул на женщину и произнес: "Срубите ее и забудьте".

А КАК НАСЧЕТ ВАС САМИХ?

Быть может, в вашей жизни тоже есть какие-то деревья горечи, озлобленности на Бога, на других, на самих себя? Срубите их и забудьте.

Примите решение справиться со своей обидой. "Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (Еф. 4:31,32).


Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
 
julia4Дата: Вторник, 10.11.2009, 20:52 | Сообщение # 2
Группа: Христиане
Сообщений: 1603
Статус: Offline
ОБИДА и ГОРЕЧЬ

БИЛЛ ГОТАРД

Обида является одной из самых острых проблем современности. Вы можете обидеться настолько, что вообще перестанете что-либо чувствовать. Я встречался с девушками, которые говорили: "Меня так часто обижали в жизни. Я никогда никого не полюблю.

Забудьте об этом". Ваше сердце ожесточается, и вы становитесь циничным. Чтобы справиться со своей душевной болью, некоторые люди избирают именно такой путь. Они просто отстраняются, создают стену между собой и другими, чтобы никто не мог их больше обидеть. Но когда вы приходите к Иисусу, Бог исцеляет ваше сердце. Он избавляет вас от цинизма. Вы снова можете открыть ваше сердце для других людей и вновь полюбить. Все могут обижаться. В этом нет ничего плохого. Но вся разница заключается в том, как люди в мире справляются со своей обидой. Обида сама по себе является достаточно серьезной проблемой, и если с ней не обойтись правильно, в вашей душе может поселиться озлобленность. В конце концов, именно она, а не обида может разрушить вашу душу.

КАК РАСПОЗНАТЬ ОЗЛОБЛЕННОСТЬ

Это не так уж сложно. Давайте попробуем составить своего рода характеристику озлобленного человека:

1. Такие люди обращают мало внимания на других. Озлобленный человек не заботится ни о ком, кроме себя.

2. Они чувствительны и обидчивы. Например, такой человек входит в комнату, где разговаривают два человека. Они умолкают при его появлении, и он думает: "Эти люди говорили обо мне".

3. У них достаточно много знакомых, но очень редко они имеют настоящих близких друзей. Они панически боятся потерять друзей.

4. Они избегают новых знакомств.

5. Они не выражают вовсе или, если выражают, совсем немного признательности по отношению к другим людям.

6. Они склонны к излишней лести или наоборот, к грубой критике.

7. Они часто недовольны другими, держат на них зло на протяжении долгого времени. Им крайне трудно простить кого-то.

8. Они часто упрямы и угрюмы.

9. Они обычно не проявляют желания делиться или помогать другим.

10. Они переживают перепады настроения: могут чувствовать себя совершенно счастливыми, а через минуту - абсолютно несчастными. (Примечание редактора: хотя данные симптомы часто характерны для озлобленности, причины их могут быть и другими.)

ЗЛОБА: СЕМЯ АДА

Хуже всего то, что злоба никогда не прекращается. Она становится все сильнее. Сначала она похожа на крошечное зернышко, но потом она вырастает и становится крайне опасной. Озлобленность только одного человека может обидеть многих. (См. Евр. 12:15.)

"КАРТОТЕКА" В ВАШЕЙ ПАМЯТИ

В своей озлобленности вы концентрируетесь на мыслях о том, какие неприятности этот "ужасный человек" причинил вам. Вы составляете картотеку с его именем и надписью: "Все плохое, что этот человек сделал мне". Сейчас картотека довольно большая. Каждый раз когда он доставляет вам неприятности, даже если это всего лишь незначительные пустяки, которые раздражают вас и досаждают вам, вы аккуратно помещаете их среди других обид. Обычно у нас в голове хранится не один ящик из картотеки.

Одна из причин постоянной, укоренившейся озлобленности состоит в том, что мы стараемся уравновесить вину с обвинением. Мы говорим: "Ну хорошо, я не прав, но они еще хуже. У меня есть достаточно причин, чтобы злиться. Вы не знаете, как они со мной поступили!" Так мы стараемся успокоить свою совесть.

Многие пытаются использовать свою злость, чтобы отомстить. Вот почему мы иногда не можем освободиться от нее. "Ну, я вам покажу! Вы еще пожалеете об этом". Но кто должен сожалеть прежде всего? Вы просто убиваете самих себя. Вы причиняете себе душевный, эмоциональный и физический вред. Обида влечет за собой всевозможные болезни, такие как язвы и высокое кровяное давление. Люди, страдающие от своей злобы, не могут даже наслаждаться вкусными блюдами. Они садятся за стол, но не могут думать ни о чем, кроме человека, обидевшего их. С таким же успехом они могли бы жевать и солому.

КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЛОВУШКИ ОЗЛОБЛЕННОСТИ

Господь в Своей молитве сказал: "Отец, прости меня так, как я прощаю других". Обида наша потому и перерастает в злобу, что мы не обращаемся к помощи, которую Бог дает нам, когда нас обижают. Вам нужно быть честным с самим собой и принять тот факт, что вас действительно обидели. Как же преодолеть свою обиду?

Вот несколько основных пунктов:

Помолитесь и попросите Бога простить вас за злобу и дух непрощения. Это не так сложно, как кажется, но весьма эффективно. Возможно, вам понадобится немного времени. Используйте его, чтобы написать на листке бумаги, чем вы обидели Бога и других людей, и позвольте Богу изменить вас. Попросите у Бога прощения за каждое прегрешение. Когда вы закончите, возьмите листок и разорвите его. Вы почувствуете себя просто великолепно. Сожгите его, если хотите.

Разрушьте вашу картотеку. Помните ли вы все то плохое, что другие сделали вам? Откройте картотеку в вашей памяти, возьмите все бумаги и избавьтесь от них. Разорвите ваш список и сожгите его. Вы можете доверить все это Богу. Прощение заключается в том, что вы открываете перед Богом вашу картотеку и очищаете от всех долгов. "Я не собираюсь больше держать на них обиду и хранить все это. Я даже не собираюсь все это записывать". Так поступает с вами Бог. Разве вы хотите, чтобы Он вспомнил все ваши долги, от которых Он вас освободил? Конечно, нет. Так поступайте же так, как Он. Библия говорит: "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (от Мат. 6:14,15). Именно такое решение вы должны принять в ответ на Божье предложение простить вас. Как поступите вы?


Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
 
julia4Дата: Вторник, 10.11.2009, 20:53 | Сообщение # 3
Группа: Христиане
Сообщений: 1603
Статус: Offline
ПРОЩЕНИЕ И СВОБОДА -Это очень важно

ЧАРЛЬЗ СТЕНЛИ

Прощение - это"освобождение от обязательства перед вами, возникшего из-за зла, которое причинил вам другой человек". Например, долг прощается, когда вы освобождаете вашего должника от обязательства выплатить вам то, что вы ему одолжили.

В таком случае прощение включает в себя три элемента: оскорбление или обида, долг, который возникает в результате обиды и погашение долга. Все три элемента составляют сущность прощения. Я думаю, что большинство людей, страдающих от духа непрощения, не знают, что неспособность прощать - корень всех неприятностей. Человек с духом непрощения всегда проигрывает гораздо больше, чем тот, против кого направлена его злоба.

Разрушительная природа духа непрощения не ограничивается отношениями лишь с одним человеком. Чувство обиды и другие отрицательные эмоции отражаются также и на отношениях с другими людьми. Это вторая причина, по которой человек, неспособный прощать, так много теряет в жизни.

К несчастью, люди редко осознают, что враждебность по отношению к одному человеку начинает влиять на их способность находить общий язык и с другими людьми. Снова и снова они безуспешно пытаются вести себя иначе с другими людьми, не осознавая истинного источника проблемы. И в один прекрасный день они устают от бесполезных попыток измениться. Они оправдывают свою нечувствительность, считая ее частью своей личности и ожидая, что люди будут приспосабливаться к ним. У них появляется такое отношение к окружающим: "Примите меня таким, какой я есть, или оставьте меня в покое". И они начинают обижать тех людей, которых больше всего любят.

Третья причина, по которой человек с духом непрощения терпит жизненную неудачу, тесно связана с другими причинами. Когда к человеку относятся несправедливо в чем бы то ни было: в семейной жизни, в бизнесе, в дружбе или в каком-либо другом отношении, - у него появляется чувство неприятия и отверженности.

Существует и еще одна причина, из-за которой дух непрощения может опустошать жизнь. Может пройти довольно много времени, пока человек, неспособный прощать, будет ждать возмещения убытка. Даже после того как он избавляется от духа непрощения, побочные эффекты действуют в нем еще годами, особенно во взаимоотношениях с другими людьми.

Вся ирония такой ситуации заключается в том, что, отказываясь прощать и ожидая возмещения убытков, человек ставит развитие своей личности в зависимость от решения других людей, которых он недолюбливает. Он позволяет другим держать себя в заложниках. Он говорит: "Если он извинится... Если он вернется ко мне... Если он снова наймет меня на работу... Если они пригласят меня..." Он играет в игру выжидания, предполагая, что другие сделают первый шаг. Тем временем он позволяет нитям духа непрощения вплетаться в целое полотно его жизни.

Держать в себе обиду - это то же самое, что хватать гремучую змею за хвост. Она обязательно укусит вас. Когда горький яд обиды проникнет во многие аспекты вашей личности, наступит смерть - смерть, которая страшнее смерти физической, потому что она способна убивать тех, кто окружает вас.

ПРОЩЕНИЕ И ПРИЗНАНИЕ ВИНЫ

Если мы действительно прощены, почему тогда Библия учит нас исповедоваться в наших грехах? Какова роль исповеди?

Греческое слово "исповедоваться, признаваться" означает "соглашаться с кем-то". Когда мы исповедуемся в наших грехах нашему Небесному Отцу, мы находим согласие с Ним. Мы соглашаемся с Его отношением ко греху, то есть нашему греху перед Ним. Грех разрушителен для жизненных целей, которые Он предназначил нам. Он влечет за собой горькие последствия.

Признание своих грехов также предполагает то, что мы берем на себя ответственность за наши действия. Мы не считаем других виновными за них.

Исповедь необходима. Сознаваясь в своих грехах, мы освобождаемся от чувства вины, напряжения, давления и эмоционального стресса, которые влечет за собой грех. Тот, кто не может сознаться в своих грехах, продолжает испытывать эти бесполезные отрицательные эмоции.

ПРОЩЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Каждому из нас так или иначе приходилось иметь дело с прощением. Если мы отказываемся принимать меры против обиды и ожесточения, сковывающих нас, мы не можем свободно общаться с нашим Небесным Отцом.

Прежде всего нам нужно выяснить один вопрос: согласны ли мы с тем, что простить человека - значит оправдать его, понять и объяснить его поведение? Я, конечно, могу понять, что "мой брат" находился на грани нервного срыва, когда он повысил на меня голос в присутствии моих клиентов, но разве это значит, что я простил его? Конечно, нет. Понять причину поведения другого человека - это часть прощения, но этого недостаточно.

Другая ошибочная мысль, которая обычно появляется у нас, состоит в том, что время залечивает раны. Я думаю, что это одна из самых неправильно употребляемых избитых фраз, которые я когда-либо слышал. Прощение не приходит автоматически с течением времени.

Наконец, бытует еще одно ошибочное мнение, суть которого заключается в следующем: чтобы простить другого человека, мы должны пойти к нему и сказать, что он прощен. Заявление о том, что вы простили человека, который не попросил у вас прощения первым, иногда приводит к новым проблемам, не разрешая старые.

(Кроме того, иногда мы обижаемся на другого человека за то, что он, по нашему мнению, причинил нам зло. Однако на самом деле мы просто что-то не так поняли или вообразили себе его предполагаемый поступок. Придя к этому человеку, чтобы признаться ему в отрицательных эмоциях, которые вы питали по отношению к нему из-за какого-то случая, вы можете выяснить недоразумение и обнаружить, что у него и в мыслях не было обидеть вас. Вновь мы находим определенные преимущества в прощении других людей, независимо от того просили они об этом или нет. Данные преимущества перевешивают любые доводы в защиту непрощения.)

Прощение - это процесс гораздо сложнее, чем просто ожидание того, что все образуется само собой, или упоминание в молитве о своей обиде. Он включает в себя понимание своего собственного прощения и того, как применить его по отношению к обидевшим нас.

Прощение - это решение, которое лично может принять каждый человек. Прощение включает в себя 5 ступеней:

1. Мы прощены. Прежде всего мы должны признать, что сами были полностью прощены Богом. Поскольку мы понимаем всю глубину наших грехов и расстояние между нами и Богом и знаем о той жертве, которую Бог принес, чтобы восстановить нашу связь с Ним, мы не должны медлить с прощением других людей.

2. Простите долг. Освободите человека, который, как вам кажется, должен вам за то, что обидел вас, от его долга. Это освобождение мысленное, эмоциональное и физическое. Мы должны мысленно собрать в один узел все наши враждебные чувства и отдать их Богу. Есть два возможных варианта осуществления этого: вы можете либо встретиться с обидевшим вас человеком лицом к лицу, либо действовать через посредника, поделившись с ним всем, что вас беспокоит.

3. Принимайте других. Принимайте других людей такими, какие они есть. Не возлагайте на них излишнюю ответственность и не требуйте, чтобы они делали все так, как вам хочется. Определенные люди могут либо улучшить, либо испортить ваш день, в зависимости от того как много внимания они уделяют вам. Когда мы добровольно решаем простить, мы освобождаем людей от обязанности поступать согласно нашим желаниям.

4. Смотрите на других людей как на инструмент, способствующий вашему духовному росту. Мы должны смотреть на тех, кого прощаем, как на орудие, которое помогает нам в нашем развитии и понимании Божьей милости. Иосиф из Ветхого Завета, конечно же, понимал это. После всего что его братья сделали с ним, он все еще был способен прощать. Он видел в них орудия Бога; благодаря им, он попал в Египет и занял там такое высокое положение, что смог спасти свою семью от наступившего голода.

5. Примиритесь с обидевшими вас. Последний шаг, который вы должны сделать, заключается в примирении с теми, от кого вы отдалились в результате обиды. Конечно, это зависит от сложившихся обстоятельств. Независимо от того как мы относимся к данной ситуации, мы должны сделать все возможное, чтобы возобновить хорошие отношения с теми, кто обидел нас. Если мы полностью простили другого человека, примириться будет намного легче. После того как мы выполнили все 5 шагов, можно помолиться этой простой молитвой: Господь, я прощаю (имя человека) за (обида, причиненная вам). Во имя Иисуса Христа силой Его Святого Духа я забираю у сатаны ту часть моей души, куда я впустил его из-за моего отношения к (имя человека), и отдаю ее Иисусу Христу.

Помните, что прощение приносит нам огромную пользу. Мы никогда не сможем изменить поведение другого человека. Изменять его - это дело Бога, а не наше. Мы же должны освободиться от давления, оказываемого враждебным отношением к нему. Когда процесс завершен - что-то обязательно должно произойти.

Во-первых, все отрицательные эмоции исчезнут. Мы больше никогда не почувствуем себя как прежде, если случайно столкнемся с этими людьми на улице или на работе. На смену неприятным чувствам придет чувство любви, заботы, жалости или сочувствия, но не обиды.

Во-вторых, нам легче будет принимать людей, обижающих нас, не стараясь изменить их. Нам захочется принять их такими, какие они есть. Мы лучше поймем, почему они действовали так и почему они продолжают вести себя подобным образом.

В-третьих, чувство заботы о нуждах других перевесит нанесенную нам обиду. Мы сможем сконцентрироваться на них, а не на нас самих и наших собственных интересах.

Как бы мы ни были обижены, что бы ни случилось, мы не должны впускать в свою душу дух непрощения ни на одну секунду. Мы должны прощать других. Только таким путем мы сможем узнать, что значит быть истинно свободными!

КАК ПРОСТИТЬ САМИХ СЕБЯ

Люди часто говорят: "Я знаю, что Бог простил меня. И я уверен, что он простил тех, кто обидел меня. Но в моем сердце по-прежнему нет покоя. Что-то не так". Часто эта тревога появляется из-за духа непрощения, направленного не на Бога за то, что Он сделал с нами, и не на других за то, что они нас обидели, но на самих себя. До тех пор пока мы не простим себе то зло, которое мы совершили, в нашем сердце не будет покоя.

Первое следствие духа непрощения, направленного против самих себя заключается в том, что мы постоянно наказываем себя. Каким образом мы это делаем? Мы вновь и вновь прокручиваем в нашей памяти свои проступки. Сатана подсказывает нам это и мы тупо следуем за ним.

Мы сами в душе заключаем себя в тюрьму, несмотря на то что в Библии нет ни одного места, где бы говорилось, что Бог простил нам "все наши грехи, кроме..." Иисус уже заплатил за все грехи. Иисус несет в Своем теле плату за все наши грехи, без исключения.

Во-вторых, дух непрощения, направленный против нас самих, ведет также к тому, что наша жизнь омрачена неопределенностью. Мы не принимаем прощения от Бога. Мы существуем под постоянным знаком вопроса. Если мы не простим себя, мы не можем быть уверены в прощении Бога. Мы несем на себе тяжесть своей вины.

Третье последствие духа непрощения - появление чувства неполноценности. Мы чувствуем себя недостойными из-за своей вины. Чувство неполноценности мешает нашей жизни, молитвам, нашим личным отношениям с Богом.

В-четвертых, мы пытаемся избавиться от чувства вины, которое заставляет нас вести себя как-то не так, и бросаемся из одной крайности в другую. Мы пытаемся спастись от постоянного осуждения. Некоторые из нас энергично набрасываются на работу; чтобы забыть, они работают упорнее, быстрее, дольше.

В-пятых, у нас появляется ложное чувство униженности, когда мы чувствуем себя постоянно виноватыми.

В-шестых, мы лишаем себя всех радостей жизни, которые дарит нам Бог. Это противоположность судорожному импульсивному поведению. Мы не можем обрести прощение самопроизвольным воздержанием от всех приятных вещей в нашей жизни. Бог не просит нас лишать себя этого, чтобы "заслужить прощение".

Как же нам простить себя? Независимо от того как долго мы находились в узах духа непрощения, мы можем освободиться от них, если последуем принципам, предлагаемым Библией.

1) Признайтесь себе в существовании данной проблемы. Мы должны признать тот факт, что все еще держим себя в зависимости. "Господь, я осознаю, что не простил себя и чувствую себя зависимым из-за этого".

2) Покайтесь в своем грехе. Признаваясь в грехе, за который мы не можем себя простить, нам необходимо раскаяться в нем. Мы должны благодарить Бога за Его прощение, как только мы признаемся Ему. "Я благодарю Тебя, Иисус, ведь Ты прощаешь меня за то, что я самовольно связал себя, что я удалялся от Тебя, что Ты не мог использовать меня согласно Твоей воле".

3) Вновь подтвердите свое доверие. Мы должны вновь подтвердить свою веру в свидетельство Писания: "Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши" (Пс. 102:12). "Господь, я вновь подтверждаю мою веру в Божье Слово".

4) Признайте, что вы свободны, и смело примите эту свободу. Мы должны признать наше освобождение и принять его. "Господь Иисус, полагаясь на Твое Слово, я пришел к Тебе по вере, добровольно. Прямо сейчас я прощаю самого себя, потому что Ты уже простил меня. Я принимаю мое прощение и решаю с этого момента освободиться от всего, что я держал в своем сердце и направлял против самого себя.

* * * * * * * *

Прощение - это освобождение, но иногда оно бывает болезненным. Освобождением его можно считать потому, что мы снимаем с плеч тяжелый груз вины, обиды и гнева, который мы затаили в своем сердце. Это болезненно, потому что очень трудно остаться один на один с самим собой, Богом и другими людьми. Кажется, что гораздо легче обвинять других и продолжать защищать свои позиции; утверждать, что мы правы, даже если продолжаем обижать других. Но яд духа непрощения, который пропитывает всю нашу жизнь, разлучает нас с Богом и друзьями. От него не найти защиты. Он разрушает наше духовное и эмоциональное благополучие и физическое здоровье.

Вы все еще не способны простить кого-то, кто глубоко обижает вас? На вашем сердце все еще остались шрамы? Но как же долго вы можете находиться в плену вашего духа непрощения? Иисус может дать вам силу прощать, быть исцеленным и свободным, чтобы жить полноценной жизнью!


Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
 
julia4Дата: Вторник, 10.11.2009, 20:57 | Сообщение # 4
Группа: Христиане
Сообщений: 1603
Статус: Offline
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОШЛЫХ ОБИД

Джон Уимбер

ВНУТРЕННЕЕ ИСЦЕЛЕНИЕ

Эмоциональные и психологические обиды продолжают свое существование в форме неприятных воспоминаний (мыслей о болезненных переживаниях прошлого), которые мешают развитию нашей личности. Они даже заставляют нас совершать плохие поступки, ведут к эмоциональным расстройствам и болезням.

Причинами эмоциональных и психологических обид, в том числе плохих воспоминаний, являются наши поступки или поступки других по отношению к нам. Излечение от прошлых обид, в отличие от чисто физического, видимого или внешнего излечения, восстанавливает внутреннюю (невидимую, непросматриваемую) часть души мужчины и женщины. Таким образом, исцеление от прошлых обид обычно называется "внутренним исцелением".

По определению Давида Симэнда, внутреннее исцеление - это "служение и молитва об оскорбленных чувствах и болезненных воспоминаниях".

ДИАГНОЗ

Ведущие специалисты по внутреннему исцелению заметили определенные отклонения в поведении и эмоциях, которые появляются у людей, не сумевших правильно использовать милость Христа и Его прощение для решения проблем, возникших из-за болезненных воспоминаний. У людей, нуждающихся во внутреннем исцелении, часто можно обнаружить следующие признаки:

Боль, которую мы несем в себе, вытягивает из нас всю энергию, лишая нас способности к творческой созидательной деятельности. Она заставляет нас чувствовать себя неполноценными, виновными, безнадежным, сломленными и непрощенными.

Даже если бы не возникало никаких последствий, эта боль была бы разрушительной для нас. Но сейчас мы поговорим о другом варианте. Отрицательные эмоции, которые со временем переходят в плохое отношение ко всему окружающему, начинают действовать на нас и вызывать отрицательные отклонения в поведении. Так наше прошлое начинает разрушать настоящее. Все отрицательное неизбежно приходит к самоуничтожению, и у нас тоже появляется желание уничтожить себя, а также разные дурные привычки.

Первым признаком этого может быть стремление судить все и вся, очень резко и требовательно подходить к себе и другим. Об этом свидетельствуют также сильная страсть ко всему совершенному, заставляющая требовать невозможного от себя и других, страх перед будущим, чувство одиночества и заброшенности, когда бы нам ни приходилось принимать решения; излишняя озабоченность своей виной перед кем-то и вынужденные действия, направленные на завоевание какого-то места и успеха в обществе. Обычно человек ожидает развития или шага вперед к новой духовной свободе, но этого не случается. Этого не может произойти, потому что сердце страдает.

Если мы понимаем, что нас держат в подчинении прежние обиды, то внутреннее исцеление нам просто необходимо. Молитвой можно прогнать любой необъяснимый страх, беспокойство или изменить вынужденное поведение, вызванное какими-то отрывками из прошлого в том случае, если человек также делает все возможное, чтобы перестроить свою жизнь. Многим людям мешает в жизни преследующее их чувство бесполезности, внезапные приступы гнева и депрессии, беспокойство, беспричинные страхи и другие болезненные переживания, от которых они хотели бы избавиться, но с которыми не могут справиться, опираясь только на раскаяние и решение измениться.

С чем же ему нужно справиться? Перечислим некоторые из этих проблем:

а) недооценка самого себя; б) ненависть к самому себе; в) чувство, что Бог не любит ее или его; г) ненависть к другим; д) непрощение себя или других; е) самовозвеличивание; ж) эгоцентризм; з) плохой характер; и) критичность; к) скованность из-за физического, эмоционального или умственного недостатка; л) одиночество, отверженность; м) уныние; н) развод; о) преследование; п) ложное чувство вины; р) различные сексуальные неурядицы.

Если вовремя не избавиться от эмоциональных и психологических последствий болезненных воспоминаний, у человека появляются физические расстройства: мигрень, свищи, неприятности с желудком, головокружение, кошмары и другие беспокоящие симптомы. (Редактор: хотя данный "диагноз" может предписывать необходимость внутреннего исцеления от обиды, озлобленности, многие из перечисленных симптомов появляются и по другим причинам.)

ВОСПОМИНАНИЯ О ТОМ, КАКИМИ МЫ БЫЛИ

Невозможно изменить наши отрицательные эмоции и отношения, не влияя на пути, помогающие нам справиться в какой-то мере с болезненными воспоминаниями о неприятных переживаниях. Эти отношения и образ мыслей, так сильно запечатлевшиеся в наших сердцах, подсознательно удерживают нас от возможности поверить в Божье обещание покоя, поддержки и духовного освобождения от прошлого.

Когда нас удерживают вина и боль, вызванные болезненными воспоминаниями, нам не удается испытать все духовные благословения, которые Бог с радостью готов нам дать. Он хочет сделать это. Разбитое сердце можно исцелить, только освободив его от болезненных воспоминаний. Процесс исцеления включает в себя прощение и эмоциональное восстановление, к которым ведет нас Святой Дух.

Многие люди не могут без страха взглянуть в лицо своим болезненным воспоминаниям, что приводит к неизбежной эмоциональной травме. Им необходима сила Святого Духа и способность верить, чтобы взглянуть в лицо прошлому, освобождая себя таким образом для полноценной жизни в настоящем и будущем. Такое исцеление от воспоминаний не означает изъятия их из нашего сознания. Просто Божий Дух вынимает жало и излечивает тот эмоциональный ущерб, который причинили нам воспоминания.

Другими словами, Бог не изымает эти мысли, но изменяет их форму так, что они становятся не такими уж значительными для нашей чувствительности, мыслей и действий. Боль, причиняемая воспоминаниями, отступает назад. Мы можем теперь подумать о себе не как о жертвах прошлых обид, но как о новых созданиях во Христе, независимо от того как ужасно и несправедливо поступили с нами в свое время.

ПРОЩЕНИЕ

Самая важная составляющая в молитве о внутреннем исцелении, такой молитве, которая проникает в глубины нашей памяти и связывает воедино все обиды и огорчения, удерживающие нас от истинной свободы во Христе, представляет собой монету о двух сторонах - раскаяние и прощение (прощение себя и других).

Притча о немилосердном рабе показывает, как важно прощать и получать прощение (от Мат. 18:21-35). Поводом для этой притчи послужил вопрос Петра о том, сколько раз нам следует прощать согрешивших против нас. "До семи ли раз?", - спросил Петр. Иисус ответил: "Не говорю тебе: "до семи", но до седмижды семидесяти раз" (ст. 21,22). Используя притчу, Иисус объясняет, что нет такого греха против нас, который мы не можем простить. Он также учит, что мы всегда можем прощать других, потому что Бог уже простил нас в большей степени, чем нам придется когда-либо прощать в своей жизни.

В притче говорится, что раб, который должен был царю десять тысяч талантов, был приведен к нему, чтобы оплатить счет. Раб не мог заплатить, и государь приказал продать его самого, его жену и детей в рабство. Тогда раб тот пал на колени, прося отсрочить срок уплаты долга. Вместо этого царь, "умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему" (ст. 27). Десять тысяч талантов равноценны биллиону долларов (весь валовой национальный доход Палестины, возможно, составлял в то время 1000 талантов!).

Ни один человек не смог бы выплатить такую сумму.

Господь прощает грехи, за которые нам не может быть прощения. Все дело в том, что когда мы несправедливо поступаем с Богом или другим человеком, мы должны научиться принимать прощение, независимо от тяжести нашего греха. Но притча на этом не заканчивается. После того как раб покинул своего государя, он вышел и "нашел одного из товарищей своих, который должен был ему 100 пенсов (динариев)" (ст. 28). 100 динариев составляли жалованье всего за 3 месяца, ничтожно мелкую сумму по сравнению с долгом, который простил рабу царь. Первый раб схватил второго и начал душить: "Отдай мне, что должен!" - требовал он (ст. 28). И хотя должник умолял его отсрочить выплату долга, раб не проявил милосердия, отказался простить долг и посадил товарища в тюрьму. Когда государь узнал об этом, он сказал: "Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?" И разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга" (ст. 32-34).

Государь был разгневан, ведь раб не простил так, как сам был прощен. Обратите внимание, что раб, который должен был 100 динариев, не просил о прощении долга, но лишь об отсрочке его уплаты.

Иисус учил нас, что мы должны прощать даже тех, кто не просил о прощении. Почему? Я думаю, что непроявление милосердия и прощения является тяжелым бременем, которое калечит нас и вызывает враждебность (появляется чувство гнева, ненависти к другим людям, беспокойство, страх без определенной причины, чувство вины, гнева, направленного против нас самих).

Наконец, Иисус учил, что непрощение может стать причиной всевозможных мучений - духовных, умственных, эмоциональных, физических и социальных. Бог подарил нам прощение, и мы должны распространять его на других. Если мы прощаем, мы продолжаем принимать прощение Бога.

Еще одно правило показывает, как важно прощение для сохранения эмоционального здоровья. Каждый христианин в любом конфликте ответственен за то, чтобы исправить положение, приняв или подарив прощение. Мы не имеем права удерживать прощение или отказываться принять его, потому что Бог был милостив к нам.

Иисус объясняет, что, если мы согрешили против кого-то, мы обязаны извиниться, попросить о прощении и, при необходимости, возместить убытки (от Мат. 5:23,24). Иисус также учит нас, что, если против нас согрешили, мы должны пойти к обидчику и все выяснить (от Мат. 18:15.) В таких случаях прощение подразумевает примирение.

Джон Уимбер

ВНУТРЕННЕЕ ИСЦЕЛЕНИЕ

Эмоциональные и психологические обиды продолжают свое существование в форме неприятных воспоминаний (мыслей о болезненных переживаниях прошлого), которые мешают развитию нашей личности. Они даже заставляют нас совершать плохие поступки, ведут к эмоциональным расстройствам и болезням.

Причинами эмоциональных и психологических обид, в том числе плохих воспоминаний, являются наши поступки или поступки других по отношению к нам. Излечение от прошлых обид, в отличие от чисто физического, видимого или внешнего излечения, восстанавливает внутреннюю (невидимую, непросматриваемую) часть души мужчины и женщины. Таким образом, исцеление от прошлых обид обычно называется "внутренним исцелением".

По определению Давида Симэнда, внутреннее исцеление - это "служение и молитва об оскорбленных чувствах и болезненных воспоминаниях".

ДИАГНОЗ

Ведущие специалисты по внутреннему исцелению заметили определенные отклонения в поведении и эмоциях, которые появляются у людей, не сумевших правильно использовать милость Христа и Его прощение для решения проблем, возникших из-за болезненных воспоминаний. У людей, нуждающихся во внутреннем исцелении, часто можно обнаружить следующие признаки:

Боль, которую мы несем в себе, вытягивает из нас всю энергию, лишая нас способности к творческой созидательной деятельности. Она заставляет нас чувствовать себя неполноценными, виновными, безнадежным, сломленными и непрощенными.

Даже если бы не возникало никаких последствий, эта боль была бы разрушительной для нас. Но сейчас мы поговорим о другом варианте. Отрицательные эмоции, которые со временем переходят в плохое отношение ко всему окружающему, начинают действовать на нас и вызывать отрицательные отклонения в поведении. Так наше прошлое начинает разрушать настоящее. Все отрицательное неизбежно приходит к самоуничтожению, и у нас тоже появляется желание уничтожить себя, а также разные дурные привычки.

Первым признаком этого может быть стремление судить все и вся, очень резко и требовательно подходить к себе и другим. Об этом свидетельствуют также сильная страсть ко всему совершенному, заставляющая требовать невозможного от себя и других, страх перед будущим, чувство одиночества и заброшенности, когда бы нам ни приходилось принимать решения; излишняя озабоченность своей виной перед кем-то и вынужденные действия, направленные на завоевание какого-то места и успеха в обществе. Обычно человек ожидает развития или шага вперед к новой духовной свободе, но этого не случается. Этого не может произойти, потому что сердце страдает.

Если мы понимаем, что нас держат в подчинении прежние обиды, то внутреннее исцеление нам просто необходимо. Молитвой можно прогнать любой необъяснимый страх, беспокойство или изменить вынужденное поведение, вызванное какими-то отрывками из прошлого в том случае, если человек также делает все возможное, чтобы перестроить свою жизнь. Многим людям мешает в жизни преследующее их чувство бесполезности, внезапные приступы гнева и депрессии, беспокойство, беспричинные страхи и другие болезненные переживания, от которых они хотели бы избавиться, но с которыми не могут справиться, опираясь только на раскаяние и решение измениться.

С чем же ему нужно справиться? Перечислим некоторые из этих проблем:

а) недооценка самого себя; б) ненависть к самому себе; в) чувство, что Бог не любит ее или его; г) ненависть к другим; д) непрощение себя или других; е) самовозвеличивание; ж) эгоцентризм; з) плохой характер; и) критичность; к) скованность из-за физического, эмоционального или умственного недостатка; л) одиночество, отверженность; м) уныние; н) развод; о) преследование; п) ложное чувство вины; р) различные сексуальные неурядицы.

Если вовремя не избавиться от эмоциональных и психологических последствий болезненных воспоминаний, у человека появляются физические расстройства: мигрень, свищи, неприятности с желудком, головокружение, кошмары и другие беспокоящие симптомы. (Редактор: хотя данный "диагноз" может предписывать необходимость внутреннего исцеления от обиды, озлобленности, многие из перечисленных симптомов появляются и по другим причинам.)

ВОСПОМИНАНИЯ О ТОМ, КАКИМИ МЫ БЫЛИ

Невозможно изменить наши отрицательные эмоции и отношения, не влияя на пути, помогающие нам справиться в какой-то мере с болезненными воспоминаниями о неприятных переживаниях. Эти отношения и образ мыслей, так сильно запечатлевшиеся в наших сердцах, подсознательно удерживают нас от возможности поверить в Божье обещание покоя, поддержки и духовного освобождения от прошлого.

Когда нас удерживают вина и боль, вызванные болезненными воспоминаниями, нам не удается испытать все духовные благословения, которые Бог с радостью готов нам дать. Он хочет сделать это. Разбитое сердце можно исцелить, только освободив его от болезненных воспоминаний. Процесс исцеления включает в себя прощение и эмоциональное восстановление, к которым ведет нас Святой Дух.

Многие люди не могут без страха взглянуть в лицо своим болезненным воспоминаниям, что приводит к неизбежной эмоциональной травме. Им необходима сила Святого Духа и способность верить, чтобы взглянуть в лицо прошлому, освобождая себя таким образом для полноценной жизни в настоящем и будущем. Такое исцеление от воспоминаний не означает изъятия их из нашего сознания. Просто Божий Дух вынимает жало и излечивает тот эмоциональный ущерб, который причинили нам воспоминания.

Другими словами, Бог не изымает эти мысли, но изменяет их форму так, что они становятся не такими уж значительными для нашей чувствительности, мыслей и действий. Боль, причиняемая воспоминаниями, отступает назад. Мы можем теперь подумать о себе не как о жертвах прошлых обид, но как о новых созданиях во Христе, независимо от того как ужасно и несправедливо поступили с нами в свое время.

ПРОЩЕНИЕ

Самая важная составляющая в молитве о внутреннем исцелении, такой молитве, которая проникает в глубины нашей памяти и связывает воедино все обиды и огорчения, удерживающие нас от истинной свободы во Христе, представляет собой монету о двух сторонах - раскаяние и прощение (прощение себя и других).

Притча о немилосердном рабе показывает, как важно прощать и получать прощение (от Мат. 18:21-35). Поводом для этой притчи послужил вопрос Петра о том, сколько раз нам следует прощать согрешивших против нас. "До семи ли раз?", - спросил Петр. Иисус ответил: "Не говорю тебе: "до семи", но до седмижды семидесяти раз" (ст. 21,22). Используя притчу, Иисус объясняет, что нет такого греха против нас, который мы не можем простить. Он также учит, что мы всегда можем прощать других, потому что Бог уже простил нас в большей степени, чем нам придется когда-либо прощать в своей жизни.

В притче говорится, что раб, который должен был царю десять тысяч талантов, был приведен к нему, чтобы оплатить счет. Раб не мог заплатить, и государь приказал продать его самого, его жену и детей в рабство. Тогда раб тот пал на колени, прося отсрочить срок уплаты долга. Вместо этого царь, "умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему" (ст. 27). Десять тысяч талантов равноценны биллиону долларов (весь валовой национальный доход Палестины, возможно, составлял в то время 1000 талантов!).

Ни один человек не смог бы выплатить такую сумму.

Господь прощает грехи, за которые нам не может быть прощения. Все дело в том, что когда мы несправедливо поступаем с Богом или другим человеком, мы должны научиться принимать прощение, независимо от тяжести нашего греха. Но притча на этом не заканчивается. После того как раб покинул своего государя, он вышел и "нашел одного из товарищей своих, который должен был ему 100 пенсов (динариев)" (ст. 28). 100 динариев составляли жалованье всего за 3 месяца, ничтожно мелкую сумму по сравнению с долгом, который простил рабу царь. Первый раб схватил второго и начал душить: "Отдай мне, что должен!" - требовал он (ст. 28). И хотя должник умолял его отсрочить выплату долга, раб не проявил милосердия, отказался простить долг и посадил товарища в тюрьму. Когда государь узнал об этом, он сказал: "Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?" И разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга" (ст. 32-34).

Государь был разгневан, ведь раб не простил так, как сам был прощен. Обратите внимание, что раб, который должен был 100 динариев, не просил о прощении долга, но лишь об отсрочке его уплаты.

Иисус учил нас, что мы должны прощать даже тех, кто не просил о прощении. Почему? Я думаю, что непроявление милосердия и прощения является тяжелым бременем, которое калечит нас и вызывает враждебность (появляется чувство гнева, ненависти к другим людям, беспокойство, страх без определенной причины, чувство вины, гнева, направленного против нас самих).

Наконец, Иисус учил, что непрощение может стать причиной всевозможных мучений - духовных, умственных, эмоциональных, физических и социальных. Бог подарил нам прощение, и мы должны распространять его на других. Если мы прощаем, мы продолжаем принимать прощение Бога.

Еще одно правило показывает, как важно прощение для сохранения эмоционального здоровья. Каждый христианин в любом конфликте ответственен за то, чтобы исправить положение, приняв или подарив прощение. Мы не имеем права удерживать прощение или отказываться принять его, потому что Бог был милостив к нам.

Иисус объясняет, что, если мы согрешили против кого-то, мы обязаны извиниться, попросить о прощении и, при необходимости, возместить убытки (от Мат. 5:23,24). Иисус также учит нас, что, если против нас согрешили, мы должны пойти к обидчику и все выяснить (от Мат. 18:15.) В таких случаях прощение подразумевает примирение.



Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
 
Форум » Жизнь во Христе » Диалог » Обида или прощение (Ядовитый корень, горечь...)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz