Воскресенье
22.10.2017
05:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Наш дом на Небесах
Главная страница Регистрация Вход
ЖИЗНЬ ИЗ МЕРТВЫХ - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Поиск ·
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Жизнь во Христе » Израиль » ЖИЗНЬ ИЗ МЕРТВЫХ (Проповеди. Леон РОЗЕНБЕРГ)
ЖИЗНЬ ИЗ МЕРТВЫХ
julia4Дата: Пятница, 30.10.2009, 02:34 | Сообщение # 1
Группа: Христиане
Сообщений: 1603
Статус: Offline
Д-р Леон РОЗЕНБЕРГ
ЖИЗНЬ ИЗ МЕРТВЫХ
--------------------------------------------------------------------------------

«Если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?»
Рим. 11:15

Тихую, трудолюбивую еврейскую семью, жившую в селении Вифания, недалеко от Иерусалима, постигло большое горе. Беспощадная рука смерти унесла с собой жизнь обоих родителей; остались две дочери, Мария и Марфа, и сын Лазарь. Это было во времена Второго храма и великих событий в Иудее, когда исполнилось важнейшее обетование Божие, возвещенное пророками: пришествие Мессии.

Иисус (Иешуа) словом и делом, учением и чудесами привлек к Себе всеобщее внимание, ибо всякое исходившее от Него действие свидетельствовало о Божественности Его авторитета.

По заранее намеченному Божьему плану (Ис. 42:1–8 и 61:1–6) Иисус действовал первым долгом среди Своего народа, призывая его к покаянию, к живой вере в Отца Небесного, исцеляя всякие недуги людские, давая покой душевный всем измученным и обремененным. Вокруг Него собирался за малым исключением весь народ; только недовольные фарисеи и саддукеи старались избавиться от Него всякими средствами, так как Он являлся ярким светом, освещающим и обличающим их дела, дела тьмы.

Не все понимали Его. Вначале круг истинных Его последователей был весьма малочислен; к Нему приходили только те, которые искали источник живой воды для утоления духовной жажды. Сидя у ног Его и слушая Его Божественное слово о вечной жизни, люди находили покой и ответ на множество терзающих душу трудных вопросов жизни.

К этим немногим принадлежали Марфа, Мария и брат их Лазарь. В своем сиротстве и одиночестве они утешались живой верой в Него. Иисус бывал у них с радостью: Он особенно любил эту тихую, трудолюбивую семью, которая, в свою очередь, всецело доверилась Ему.

Но сестрам суждено было пережить еще одно большое испытание: Лазарь, единственный брат их и кормилец, сильно заболел. Об этом печальном событии сестры не замедлили сообщить своему Божественному Учителю, Который вносил столько благословений в их дом. Сестры послали Ему весть: «Господи! Вот, кого Ты любишь, болен» и не сомневались в том, что Он придет и исцелит их брата. Каково же было их душевное состояние после того, как Иисус не приходил и горячо любимый брат их скончался?!

Лазарь умер, его похоронили и, по обычаю того времени, привалили камень к его гробнице. Сестры вернулись домой и погрузились в великую скорбь, в глубокую печаль. Что делалось в их сердцах, не поддается описанию.

Лишь на четвертый день после похорон Лазаря Мессия Иисус пришел, но остановился у ворот Вифании. Он не зашел к опечаленным, скорбящим сестрам. Он ждал, чтобы они подошли к Нему. Можно ли назвать это любовью? – спросит холодный рассудок. Да, пути Господни непостижимы для нас!

Узнав о том, что Иисус пришел, Марфа первая вышла к Нему навстречу и сказала с упреком: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Мария же не выходила совсем. Да, сестры не научились еще вполне понимать небесного Учителя. Мария, особенно часто сидевшая у ног Его, все еще не знала, что все пути Его – только благость и все мысли Его несут с собой чудные дары мира. И им Господь мог с основанием сказать: «Радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы поверили!»

Господь ведет Своих детей разными путями на высоты веры, научая их тому, что Он – воскресение и жизнь, дабы открылась слава Божия (Ин. 11:25).

О любви Иисуса к Лазарю сказано: «Смотри, как Он любил его» (Ин. 11: 36). О любви к Израилю Господь говорит: «Любовью вечною Я возлюбил тебя» (Иер. 31:3).

Как о Лазаре, так можно теперь и об Израиле сказать: «Господи! Вот, кого Ты любишь, болен». «Да, болен Израиль», – говорит пророк Исаия (1:6). А пророк Иезекииль, показывая состояние Израиля, сравнивает его с обширным кладбищем, полным мертвых костей (37:1–2).

Дорогой читатель, обозрел ли ты в духе Господнем это кладбище мертвых костей Израиля, этот рассеянный по земле народ Божий? Если бы ты мог это сделать, подобно Иезекиилю, под руководством Господа, ты бы другими глазами смотрел на Израиль. «Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей; и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля... Кости эти – весь дом Израилев» (Иез. 37:1–2, 11).

Как над Лазарем плакал Господь, так плакал Он и над Своим израильским народом (Лк. 19:41). А что испытывает Его сердце сегодня?

Почему же допустил Господь, что Его народ дошел до такого печального состояния? На этот вопрос есть только один ответ, подобный тому, который Господь дал сестрам Лазаря, а именно: чтобы прославился Отец и чтобы Сын прославился через Него. «От их падения спасение язычникам» (Рим. 11:11).

Да, так надлежало Израилю быть оставленным Богом на время, чтобы дать возможность другим народам воспользоваться благодатью Божьей. Некоторые из природных ветвей отломились, чтобы дать ветвям дикой маслины привиться (Рим. 11:17).

Относительно Израиля мы в Слове Божьем встречаем два вопроса:

1) «Неужели Бог отверг народ Свой?» (Рим. 11:1) и 2) «Оживут ли кости эти?» (Иез. 37:3).

На эти вопросы опять-таки в Слове Божьем есть конкретные ответы. Пророк Иезекииль, правда, затрудняется ответить на предложенный ему Богом вопрос относительно оживления Израиля и говорит: «Господи Боже! Ты знаешь это!» Апостол Павел с полным убеждением говорит в Новом Завете: «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал» (Рим. 11:2).

На робкие слова Иезекииля мы слышим положительный ответ Божий, в котором выражается Его всемогущество, благость, милость и любовь к Израилю. Он поручает ему же возвестить этим мертвым костям Его Благую весть: «Изреки пророчество на кости эти и скажи им: „Кости сухие! Слушайте слово Господа!“ Так говорит Господь Бог костям этим: „Вот, Я введу дух в вас, и оживете... и узнаете, что Я Господь“». Дальше Господь говорит, что Он откроет гробницу Израиля, выведет Свой народ из среды других народов и вернет его в Свою страну. Да оживет и спасется весь Израиль!

Да, этого хочет Господь! Для этой цели и сошел Мессия на землю, чтобы в первую очередь спасти потерянных овец дома Израилева. Свою Благую весть о спасении Он возвестил Израилю; из его же среды Он избрал себе двенадцать апостолов и других учеников около 120. А в дни Пятидесятницы действие Духа Святого оживило 3000 душ еврейского народа, воскресших от смерти греха и беззакония к новой жизни. Благодаря живому благовестию верных учеников, свидетелей Мессии Иисуса, число спасаемых из евреев росло и множилось все больше и больше (Деян. 2 и 4 гл). И теперь Господь хочет, чтобы Евангелие было возвещено еврейскому народу, «дабы мертвые кости» Израиля имели возможность слышать Благую весть о своем Мессии, Который есть воскресение и жизнь. Но так же, как и тогда, перед воскресением Лазаря, Господь ждет, чтобы «Мария» (верующие) встала и пошла с Ним к Израилю. «Господь пришел и зовет тебя!» – вот призыв, относящийся к верующим наших дней! Он хочет, чтобы «Мария» приняла участие в благовестии о воскресении и спасении дома Израилева. Разве не велика, не чудна милость Божия к каждому – быть соработником в деле оживления мертвого поля Господня?! Но первым долгом надо убрать камень от гробницы Израиля. Это наша первая задача. «Ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего» (Ис. 57:14).

Не станем перечислять всех тех камней, которыми в течение столетий заваливался путь Израиля. Вспомним хотя бы о страшных преследованиях евреев так называемыми христианами. Они продолжались в течение многих веков, продолжаются и в наши дни, преграждая путь Израиля к Мессии Спасителю.

Мне хотелось бы указать особенно на один из камней, подобный тому, который сестры Марфа и Мария привалили к гробнице брата своего. Это камень безнадежности. Как они навсегда в мыслях своих расстались с братом, не надеясь на его оживление, так и многие верующие наших дней не могут допустить возможности возрождения Израиля и считают нецелесообразной специальную миссию среди этого народа.

И в самом деле, как ничтожен интерес к евреям со стороны существующих христианских организаций! «Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый» (Пс. 30:13). Так может сказать еврейский народ и теперь.

Евангельская миссия успешно работает, посылая во все страны мира благовестников, но редко кто идет к Израилю, этому еврейскому Лазарю! Не говорят ли об этом Израиле то же, что сказала Марфа о Лазаре? Услышав о намерении Господа вернуть его к жизни, она, недоумевая, напомнила Ему о том, что Лазарь уже так долго лежит в гробнице, что начал разлагаться.

Заметим, что говорившая это не была неверующей. Она верила в будущее воскресение мертвых, но поверить, чтобы сейчас мог вернуться дух жизни в ее мертвого брата Лазаря она не могла.

Есть верующие, которые не могут поверить в духовное воскресение Израиля. Указывая на духовный Израиль, они подразумевают уверовавших из народов, поставленных якобы на место избранного Богом еврейского народа. Но следует внимательно прочесть слова апостола Павла: «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал» и «весь Израиль спасется». Из этого явствует, что апостол подразумевает не спасенный еще Израиль, не говоря уже об обильных обетованиях в Ветхом Завете, относящихся именно к еврейскому народу. Что же сказал Господь уверовавшей и в то же время сомневавшейся Марфе, ставившей преграды Его всемогуществу? «Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, то увидишь славу Божию».

О если бы и мы больше считались со всемогуществом Божьим и силою Евангелия! В Послании к римлянам апостол Павел говорит, что Евангелие есть «сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею...» Эту силу иудей Павел испытал на себе. Да и все апостолы так же, как и первые христианские общины верующих, были сперва теми «мертвыми костями дома Израилева», которых Господь Иисус силою Своего спасительного слова привел к новой жизни. Между ними ведь были и священники, которые непосредственно участвовали в вынесении смертного приговора Мессии. Но Евангелие впоследствии коснулось их сердец, и многие обратились к Спасителю, как сказано: «И из священников очень многие покорились вере» (Деян. 6:7).

Итак, «Марфы» и «Марии», готовы ли вы принять участие в спасении Израиля? Готовы ли вы делать вместе со своим Учителем это великое дело? Господь зовет вас и желает сделать вас орудием для выполнения Своих спасительных планов. Вы должны не только убрать камни с путей Израиля, но и принести ему Благую весть.

Господь возвещает: «Скажите дочери Сиона: „Грядет Спаситель твой“... И назовут их народом святым, искупленным Господом» (Ис. 62: 11–12).

Напоминающие о Господе, не давайте себе покоя; не умолкайте перед Ним, доколе не сделает Иерусалим славою на земле.

Одесса, 1905 г.


Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
 
julia4Дата: Пятница, 30.10.2009, 03:01 | Сообщение # 2
Группа: Христиане
Сообщений: 1603
Статус: Offline
Леон РОЗЕНБЕРГ
КНИГА ПРОРОКА ИСАЙИ — СОКРОВИЩНИЦА БОЖЬЕГО ПЛАНА СПАСЕНИЯ
--------------------------------------------------------------------------------

Ибо так возлюбил Бог мир,
что отдал Сына Своего единородного,
дабы всякий,Иверующий в Него,
не погиб, но имел жизнь вечную

Ин. 3:16

Книгу пророка Исаии можно с полным основанием назвать сокровищницей Божьего плана спасения. Я не хочу этим сказать, что только в ней говорится об этом плане. Он красной нитью проходит через всю Библию – от Бытия до Откровения. К тому же мы не ошибаемся, говоря, что и у Иоанна (3:16) – Божий план спасения дан в миниатюре. Этот стих говорит о Божьей любви, о Его единородном Сыне, о погибающем мире, который может быть спасен только через веру в Спасителя Иисуса, в Котором мир, уверовавший в Него, может обрести вечную жизнь.
Но книга пророка Исаии содержит весь план спасения в развернутом виде. Даже само построение этой книги отличается от всех других книг Библии. Как в Библии 66 книг, так в книге пророка Исаии 66 глав. Как в Танахе 39 книг, а в Новом Завете 27 (что составляет число 66), так и эта книга делится на две части. Содержание первых 39 глав соответствует содержанию Танаха с его множеством заповедей, предупреждений и наказаний, а последние 27 глав книги начинаются с благой вести и утешения. Сороковая глава открывается такими словами: „Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш“.
Первая глава книги пророка Исаии обращает наше внимание на первую главу книги Бытие, где говорится, что „в начале сотворил Бог небо и землю“ (Быт. 1:1). Небо и земля были первыми двумя „свидетелями“ Божьего всемогущества и Его созидательной деятельности как Творца. И в первой главе, в которой пророк как бы обращается к этим двум первым свидетелям всемогущества Божьего, Исаия восклицает: „Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит“ (Ис. 1:2).
Пророк подчеркивает, что он говорит не от себя, но передает то, что говорит Господь. Слово Божие обращено главным образом к Израилю, ибо Бог сетует на тогдашнее состояние народа.
Говоря об Израиле, Бог называет его Своим особым творением: „Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой“ (43:1).
Как книга Бытие говорит об отпадении прародителей человечества от Бога, так и первая глава книги пророка Исаии говорит об отходе Израиля от Творца. Бог говорит: „Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня“ (1:2). Исаия выразительно описывает последствия греха, оставляющего свой отпечаток на всех сторонах жизни человека: „Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева,— повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем“ (Ис. 1:4–6).
Такое состояние не исправимо наказанием.
Однако, как в книге Бытие, где Бог обещает Спасителя, так и в первой главе книги пророка Исаии Бог призывает Израиля к Себе и говорит: „Придите – и рассудим... Если будут грехи ваши, как багряное,— как снег убелю; если будут красны, как пурпур,— как волну убелю“. Какое дивное провозглашение спасения, указывающее на обещанного грядущего Спасителя!
Говоря о книге пророка Исаии как о книге, содержащей весь план спасения, нельзя не обратить внимания на то удивительное видение Мессии, которое было дано этому пророку. Он описывает Его Личность, учение, характер, страдание, распятие, погребение и славное воскресение из мертвых. Именно Исаия предсказал чудесное воплощение Спасителя, Которому надлежало родиться от Девы и Которого назовут „Еммануил“, т. е. „С нами Бог“ (7:14). Пророк (9:6) говорит и о том, что Он родится, как все люди, младенцем, и назовут Его: „Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира“ (Пэле, Йоэйц, Эйль-гиббор, Ави-ад, Сар-шалом).
Далее Исаия говорит, что „почиет на Нем (на Мессии Спасителе) Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия“ (11:2), что Он будет светом для язычников (42:6), что принесет весть благую об искуплении народа от рабства греха (61:1, 2).
Но самое великолепное видение пророка Исаии приводится в 52-й главе, в стихах 13–15, где о Мессии говорится как об Исполнителе Божьего плана спасения, Который, хотя и будет отвержен, тем не менее возвысится, возвеличится и вознесется так, что „цари закроют перед Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали“.
И дальше, в 53-й главе, пророк Исаия дает подробнейшее описание основного служения обещанного Спасителя, говоря о Его искупительной жертве как об уже свершившемся факте: „Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... и ранами Его мы исцелились... Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих“. В полной покорности Своему призванию и назначению Спаситель перенесет все это ради искупления народа от греха.
Пророк видел также, что Господь „отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь“ и погребен, но Он воскрес из мертвых и вышел абсолютным победителем: „На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет“ (53:11).
Да, все это мы находим в книге пророка Исаии, и не только это, но и пророчество о втором пришествии Мессии на землю и Его тысячелетнем Царстве, когда Он взойдет на престол Давида как обещанный Царь и Мессия. Как последняя книга Библии Откровение, говорит о „новом небе“ и „новой земле“, так и последняя глава книги пророка Исаии говорит о том же: „Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше“ (66:22).
О, если бы только наш народ читал внимательно эту дивную книгу! Он не сомневался бы в том, что Господь Иисус и есть Спаситель и Искупитель Израиля, обещанный в веках Мессия и Бог.



Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
 
Форум » Жизнь во Христе » Израиль » ЖИЗНЬ ИЗ МЕРТВЫХ (Проповеди. Леон РОЗЕНБЕРГ)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz