Воскресенье
22.10.2017
05:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Наш дом на Небесах
Главная страница Регистрация Вход
"Испытания в жизни христианина" - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Поиск ·
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Жизнь во Христе » Духовная пища » "Испытания в жизни христианина" (Сборник проповедей. Рэй Стэдмен)
"Испытания в жизни христианина"
julia4Дата: Четверг, 29.10.2009, 23:46 | Сообщение # 1
Группа: Христиане
Сообщений: 1603
Статус: Offline
Драгоценная сестричка взялась за перепечатку проповедей об испытаниях в жизни христиан.

Передавая в письмепервую проповедь, она написала о Рое:
Рой Стэдмэн был пастором в Калифорнии и умер в 1992 году в возрасте 75 лет.
Слава Богу за таких американских христиан, как он, и многих других, мертвых во Христе или живых во Христе. Я на его проповеди о последнем времени натолкнулась в начале года в магазине, и нам очень понравилось, а недавно заказала еще по инету две книжки, видно, что не "популярен" в христ.среде, книжки за копейки продаются, давниииишнего издания.
____________________________
Да, кому сегодня нравится, когда речь идет о страданиях христиан, о болезнях и испытаниях?

Чему научил нас Иов (Рэй Стэдмен)
1-ая часть проповеди.

Книга Иова слишком сложна и глубока, чтобы обсуждать всю её за одно утро. Однако мы уже не раз говорили л тех или иных её аспектах, и поэтому сегодня я хотел бы остановиться на великих истинах, которые она раскрывает нам. Насколько можно судить, эта книга библии была написана первой из всего Священного Писания, она возвращает нас к самым ранним дням истории спасение человечества. Иов был, видимо, современником Авраама, и жил он не в земле обетованной, а в другой стране, про которую известно очень мало – в загадочном древнем царстве Уц. Однако вера его отражает наследие откровения, которое было передано людям и рассеяно по всей земле. Оно сохранилось в сказаниях, передаваемых из уст в уста, начиная от Адама и Евы, которые пересказывали случившееся с ними своим детям, в те – своим, и так до начала потопа, а потом эти сказания сохранила семью Ноя и передала последующим поколениям. В Книге Иова отражена самая ранняя вера, которую не могло подкрепить даже священное Писание. Тем не менее, вера Иова и истины, изложенные в этой книге, идеально ложатся в общую схему библейского учения, представленного нам в Ветхом и Новом Заветах.
Эта удивительная книга учит нас величайшим и чудесным истинам, и делает это необычайно ярко, сильно. В какой-то степени это можно сказать обо всех книгах Библии: они рассеивают иллюзии, накопленные нами в повседневной жизни, и позволяют взглянуть на жизнь, как она есть на самом деле. На мой взгляд, это самое ценное в Священном Писании, потому что мы все рано или поздно, - и чаще рано, чем поздно, - с грустью убеждаемся, что жизнь совсем не такая, как нам казалось, что многое вокруг нас не более чем плод нашего воображения, или лучше, заблуждения. Нас окружают ложные философские идеи, нас призывают жить на основе ложных принципов. Не так легко во всем разобраться самим.
Трудно поверить, что происходящее на самом деле не происходит, а вместо этого происходит нечто иное. Наши органы чувств и общепринятые мирские понятия кажутся нам слишком авторитетными, чтобы вдруг отказаться от них ради библейского учения. Потому-то мы с вами и собираемся вместе, просим Дух Святой направить нас на путь истинный, исправить наши заблуждения, преобразовать нас обновлением ума, как пишет Апостол Павел в Рим.12. Листая с вами Книгу Иова, я хотел бы выбрать из неё самое главное, истины, заложенные в ней. Важно не потеряться в сложнейших хитросплетениях сюжета и не отвлечься на второстепенные, хотя и крайне интересные детали – а то мы можем забыть даже то, что изучали ранее.
Первое, что по-настоящему шокирует нас в первой главе Иова, это сцены потустороннего мира: мы узнаем, что происходит в невидимом духовном царстве, когда верующий проходит через испытания или искушения. Всем нам доводилось пережить испытание или искушение. Всех нас в то или иное время приглашали предаться якобы приятным занятиям, разрушающим духовное и физическое здоровье. Все мы порой оказываемся в ситуации, когда хочется выйти из себя, разувериться в Боге, нарушить заповеди Господни. Мы часто думаем, будто все наши беды – результат или рокового стечения обстоятельств, или происков злых людей, или того и другого. Мы понимаем, что всё идет не так, как нам хочется, и мечтаем, что Бог всё исправит, выстроит наши дела по нашему плану, а лучше – куда-нибудь денет эту склочную соседку или вредного коллегу, чтобы нам стало уж совсем хорошо и спокойно.
Книга Иова показывает, насколько однобоким было наше представление. Если провести аналогию с военными действиями, мы оказываемся той точкой в линии обороны, где силы врага планируют произвести прорыв. Диавол и ангелы его разработали сокрушительную атаку, они уже подвезли подкрепление и боеприпасы, вся мощь боевых сил противника направлена на нас, - потому что, как им кажется, здесь слабое место. Вот что произошло с Иовом, вот что происходит с нами. Мы уже не следим за вестями с фронта, сидя в удобном кресле перед телевизором – мы там, на войне, в самой гуще событий. Важно не забывать, что именно так обстоят дела, нельзя ограничивать свои представления о мире видимыми категориями.
Читая Книгу Иова дальше, мы не должны забывать первую главу. И когда с нами случается какая-нибудь неприятность, нужно обязательно вспоминать, что же происходит на самом деле, что стоит за нашими проблемами, искушениями и трудностями. Многие неверующие люди полагают, что жизнь должна быть похожа на вечный праздник, что мы родились в этот мир на радость самим себе и просто обязаны быть счастливыми. Мы, христиане, знаем, что это не так.
Мы пришли в этом мир не для того, чтобы вечно веселиться, преуспевая во всем, копить богатство и в конце жизни выйти на заслуженный отдых и беззаботно блаженствовать. Бог дарует нам спокойные времена, радостные дни и приятные мгновения, но это все – незаслуженные дары Его любви и благодати, мы сами не заслужили ничего из этого. Мы здесь для того, чтобы бороться с силами зла. Мы здесь, чтобы без устали и отдыха воевать против врагов рода человеческого, стремящихся окончательно поработить детей Адама и Евы. Наше рождение – как повестка из небесного военкомата, нас призывают в самую горячую точку планеты – туда, где нам суждено жить. И поэтому, как все военные люди, христиане не могут планировать свою жизнь на много лет вперед, до пенсии и дальше. Не такая у нас жизнь. Праздником её не назовешь.
Чем старше я становлюсь, тем больше я понимаю, что вся моя жизнь на земле очень похожа на то время, когда я служил на флоте во время Второй мировой войны. Я все время ждал демобилизации. Мне нравилось служить, интересное было время, но я очень хотел, чтобы все поскорее закончилось. Я старался служить хорошо, но каждую минуту помнил, что это не навсегда, настоящая жизнь начнется, когда вернусь домой.
А ещё наша земная жизнь похожа на студенческие годы. Молодые люди и девушки поступают в университеты, и их главная цель – учиться и получать специальность. Конечно, находится время и для веселья, ничего плохого в этом нет, но они поступали в вузы не ради веселья. По крайней мере, те, кто поступил не ради учебы, а ради веселья, долго в университете не задерживаются. Назначение университета – давать студентам знания. Так и жизнь наша: мы здесь, чтобы получать знания, и поэтому в Книге Иова Бог рассказывает нам о том, что происходит за кулисами театра нашей жизни. Такова реальность.
Далее, все это связано с общей линией повествования о природе зла. Какова по сути человеческая натура? На протяжении всей книги мы читаем, как с Иовом говорят друзья, рассказывая ему об убийцах, ворах, насильниках, изменниках. Свирепых тиранах, несчастных и попросту гадких людях. Таким видят зло друзья Иова, но при внимательном чтении книги видно, что всё перечисленное – плоды падшей человеческой природы, ростки глубоко засевшей гордыни, выражающейся через стремление к самодостаточности и независимости. «Не надо мне помощи, сам справлюсь. Я всё могу».
Суть человеческой природы в том, что мы стремимся во всем пути поступать по-своему, манипулируя другими людьми и обстоятельствами ради вожделенной цели. Как сказал Иисус, «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мат.15, 19; также Маар. 7,21-22). Всё зло, какое есть в жизни, происходит от нашей гордыни. Из Книги Иова мы узнаем, что эта отвратительная черта нашей натуры выражается не только в убийствах, кражах и разбое, но, если судить по друзьям Иова, да и по нему самому, также в ханжестве, напыщенности, самоправедности, осуждении других, жестоких словах, мстительности. Таково зло, не менее страшное, чем убийство. Итак, зло не ограничено сердцами убийц и бандитов. Оно присутствует в сердце каждого человека, без исключения, и принимает разный вид. И не стоит обманывать себя, утверждая, будто их форма зла хуже нашей. Гордыня – корень зла, и она может иметь разные формы.
Теперь посмотрим, что говорит Книга Иова о вере. Иов думал, что живет по вере, потому что слушал Бога и поступал по правде в тот период жизни, когда ему это было на руку. Немало людей впадают в то же заблуждение. Они верят, что Бог есть, и живут по заповедям, потому что знают, что иначе Бог накажет. Каждый день они просто делают свои дела, не вспоминая о том, что Бог рядом, что Он участвует в их заботах, и называют это христианской жизнью. Можно ли это назвать верой? Наверное, да. Но невелика их вера, скажу я вам.
Когда Бог хвалил Иова, сатана возразил: «Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?» а ведь многие люди так живут. Они служат Богу, только пока Он благословляет их. Как только жить становится тяжелее, они начинают отказываться служить Господу. Примеры такого отношения я встречаю каждый день. Каждую неделю я получаю сообщение о ком-то, кто попал в беду и отказался от веры, а теперь живет по законам мира сего – только для себя. Слабая вера готова служить Богу только когда всё хорошо. Из Книги Иова мы узнаём, что великая вера – такая, что заставляет мир замирать от восхищения, - выявляется только в час тяжких испытаний, когда служить Господу становится очень и очень трудно.
Вспомните, как Иисус страдал в Гефсиманском саду накануне самого страшного испытания, которое только может выпасть на долю человека. Он признавался даже Своим ученикам, что душа Его скорбит смертельно, и просил их бодрствовать и молиться за Него, чтобы страх перед страданиями не одолевал Его. Однако, несмотря на душевные терзания и ужас перед надвигающимся испытанием, Иисус молился: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия», но добавил: «Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Мат.26, 39). Вот пример величайшей веры, и такую веру мы увидим у Иова в самом конце книги. Он колеблется, оступается, падает, в конце концов, осознает свою беспомощность и молит Бога сделать что-нибудь, чтобы укрепить его веру. Вот почему Иов признан праведником и истинно верующим человеком. Глубокая вера проявляется именно тогда, когда человек ощущает, будто теряет её. Тогда нам ничего не остается, как беспомощно цепляться за Бога, и в тот момент жители небесного царства смотрят вниз и восхищаются глубиной веры. Вот чему учит книга Иова.
Из всего этого составляется, наконец, полная картина падшей человеческой природы. Иов олицетворяет собой все лучшее, что только есть в человеке. В начале книги мы видим уважаемого и высокочтимого гражданина общества, искреннего, отзывчивого, высоконравственного. Иов предан Богу, семье и доброму делу; он проводит немало времени в заботах о ближних, желает всегда творить волю Божью. Мы можем назвать его праведником, заслуживающим благословения Божьи, ведь он всегда был верен Ему. В мире найдется немало людей, даже среди неверующих, кто подойдет под это описание. Их тоже можно называть праведниками Божьими, поскольку они сердцем чувствуют Бога и стараются служить Ему так, как Ему угодно. Падший человек сохранил в себе и добрую часть.
Тем не менее, все не так лучезарно. Вскоре мы начинаем понимать, что настоящий Иов несколько другой. Это человек, обманувший сам себя, возомнивший себя способным решать жизненные проблемы. Это серьезная ошибка.
И мы с вами порой воображаем, будто можем сами противостоять невзгодам, храня верность Богу, совсем как Петр, утверждавший: «Я душу мою положу за Тебя» (Тоан.13, 37). И ведь он искренне верил, что не предаст Господа, но когда настал час испытания, легко нарушил свою клятву. То же происходит со всеми нами, если мы вовремя не приходим к пониманию того, что сами не можем ничего. Иов осознал, что никогда не устоит, если Бог не поддержит его, и так в слабости обрел силу.


Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
 
julia4Дата: Четверг, 29.10.2009, 23:49 | Сообщение # 2
Группа: Христиане
Сообщений: 1603
Статус: Offline
2-ая часть проповеди Чему научил нас Иов:

Читая эту книгу, мы начинаем догадываться, что Иову не были безразличны статус и престиж. Когда Бог сместил Иова с высокого поста, он горевал и с сожалением вспоминал дни, когда возвышался над соплеменниками, когда ему кланялись, уважали его, просили совета. Оказывается, Иову это нравилось. Оказывается, Иов так старательно служил Богу, потому что эта работа приносила ему славу и почёт. Когда хвалебный хор умолк, Иов стал склочным, раздражительным, злым, а всё потому, что его лишили заслуженной награды.
Мы часто не догадываемся, насколько стремимся стать причастниками славы Господней. Мы часто отказываемся служить Богу, если не можем рассчитывать на долю Его величия. Увы, часто мотивом наших добрых поступков является рост нашей значимости в глазах окружающих. А Иов все это потерял.
Еще один момент: не обращали внимания, каким маленьким кажется Бог Иова, когда тот начинает жаловаться и оправдывать себя? На самом деле, такое отношение к великому Господу – тяжкий грех, Иов умаляет славу Всевышнего. Вспомните, как Павел предупреждал в Первом послании коринфянам: « Бог избрал немудрое мира,…для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом». (1 Кор.1,27,29). Мы часто убеждаемся в справедливости этих слов на собственном опыте, и наши наблюдения подтверждает Книга Иова.
Важнейшая тема в Книге Иова, прославившая её на весь мир, это страдания верующих. Никто из нас не возмущается, когда разящая десница Господня поражает несчастьями каких-нибудь негодяев. У каждого из нас есть секретный списочек, который мы готовы предоставить Богу по первому требованию, если Ему понадобиться выбрать очередного страдальца. Мы убеждены, что в горе злодеев воплощается высший принцип справедливости. Пусть мучаются интриганы, склочники, жестокие, мерзкие, подлые… Именно на этом подходе построена наша система правосудия. Мы садим в тюрьму воров и штрафуем лихих водителей, потому что наша юстиция основана на наказании. И этот принцип нам кажется вполне разумным до тех пор, пока сами не окажемся на скамье подсудимых. Тогда мы начинаем жаловаться на несправедливость и антигуманность наших законов.
Обычно мы даже можем принять ту часть библейского учения о страданиях, где говорится, что страдания даются людям, чтобы пробудить их от духовной спячки или остановить их на пути к пропасти. Даже святым страдания помогают обратить внимание на что-то важное или очнуться от заблуждения. У всех нас бывали времена, когда мы настойчиво пробивали себе путь в ложном направлении, и внезапная катастрофа позволяла нам одуматься и встать на путь истинный. Вначале мы, конечно, возмущались и обижались на Бога, но потом догадывались, почему все так получилось, прислушивались к гласу небесному и исправлялись. Если Книга Иова об этом, её учение легко понять и принять.
Однако помимо этого аспекта страданий есть другой, более важный. Те из нас, кто внимательно читал Евангелия, должен уже всё знать о нём, ибо это тот же самый аспект, который объясняет страдания Спасителя. Ведь, действительно, Иисус не нарушал заповедей и не уклонялся от слова Божьего, то есть не нуждался в особом привлечении Его внимания. Он всегда исполнял волю Отца, творил то, что угодно Богу. Тем не менее, с рождения до смерти Его жизнь была полна страданий: Его отвергали, не понимали, перевирали Его слова, предавали, ругали, жестоко били, несправедливо казнили. Еще до того, как взошел на крем, Он сказал Сам о Себе словами Исаии: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни» (Ис.53,3; см.Мар.9,12).
Так почему же страдал Иисус Христос? Потому что страдания верующего человека позволяют Богу показать миру, что сатана лжец и обманщик. Перед всей вселенной дьявол заявил, будто люди служат Богу только ради награды и корыстных интересов, а если Бог перестает благословлять их, так они проклянут Его, не видя в Нем никакой сущностной ценности.
К сожалению, слишком часто встречаются верующие, которые подтверждают эти слова лукавого, но в случает с Иовом этого не произошло. Его страдания показали, что праведник будет служить Богу, даже когда не получает награды за свои страдания, потому что Бог достоин хвалы и чести и славы и служения Ему. Страдая, Иисус показал всему человечеству, что Бог есть Бог, и служить Ему надо независимо от обстоятельств. Смерть ничего не значила для Господа, потому что Он любил Бога. В Послании к евреям сказано, что Иисус «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр.12,2). Он пренебрег посрамление, то есть посчитал страдания на кресте ничтожными в свете дела, вверенного Ему Отцом. Иов учит нас, что страдания являются ответом на происки сил зла, и через страдания верующих Бог побеждает. Некоторым христианам оказана высочайшая честь – увеличить славу Божью и рассеять сатанинские обвинения. Надеюсь, что все мы научимся видеть страдания именно через призму невидимой духовной битвы.
Итак, иногда мы заслуженно терпим страдания за свои грехи. Иногда страдания нужны, чтобы разбудить нас, направить на путь истинный. Однако порой страдания даются нам, чтобы слава божья явилась через нас, и тогда это высочайшая честь для нас, святая обязанность, то, что Апостол Павел называет «восполнением недостатка в плоти его скорбей христовых»: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое ест Церковь» (Кол.1,24).
Несколько лет назад я познакомился с женщиной, которая потеряла мужа и сына в катастрофе. Её сердце было разбито, неожиданная двойная утрата подкосила её. Когда я пришел к ней в дом, она плакала, не могла собраться с мыслями, даже не могла говорить.
Меня пригласили утешить её, но я не знал, что сказать. Мысленно обратившись к Господу за помощью, я подошел в ней и положил руку ей на плечо со словами: «Бог оказал вам великую честь». Она подняла на меня недоуменные глаза, полные слез: «Что вы такое говорите?». Я сел рядом и стал читать ей из священного Писания, объясняя, что Бог избрал её выражением страданий Христовых. Апостол Павел прямо говорит в послании к филиппийцам: «Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Фил.1,29). Бог посчитал её достойной вынести горе и страдания, показать Его силу, Его любовь, Его благодать даже в таких ужасных обстоятельствах. Мы разговаривали, а ее лицо постепенно менялось. Наконец, она сказала: «Я все поняла». Мы помолились, я ушел. А позже мне рассказывали, что её стойкость перед лицом страданий была настолько потрясающей, что сотни людей были преображены, соприкоснувший с таким реальным свидетельством силы Божьей.
Как-то раз мне пришлось посетить верующую семью, в которой родился малыш с синдромом Дауна. Я сказал им то же самое: «Бог поручил вам почетную обязанность: заботиться об этом ребенке. Исполняя Его волю, вы покажете миру служение, которое не каждому христианину под силу. Смотрите на этого ребенка, как на особую честь, оказанную вам, тогда все будет иначе». Супруги согласились со мной, и их любовь и забота о том ребенке на протяжении уже нескольких лет показывает десяткам и сотням окружающих их людей, как велик и благ Господь.
Книга Иова учит нас, что Бог побеждает зло, и показывает это на примере двух зверей – бегемота и левиафана. Бог говорит Иову: «Смотри, ты помог Мне справиться с ними. Твои страдания, необъяснимые муки, физическая боль, через которую ты прошел, стали средством против двух яростных чудовищ. С твоей помощью Я подчинил их ебе, ограничил их силу и сумел удержать в границах мира сего. Ты послужил орудием в моих руках». Иов увидел, что страдал во имя Господа, и за это Бог прославил его.
Есть еще одна потрясающая тема в Книге Иова, я считаю, самая главная тема, которую, надеюсь, мы все запомним лучше остальных. Это тема о сущности Самого Бога. Иногда Бог кажется нам холодным и безразличным, отдалившимся от нас, черствым, даже жестоким и мстительным, требующим от нас слишком много – мы порой склонны думать, что Он великий и всемогущий, но безжалостный.
Я уверен, что если мы с вами сейчас провели опрос среди всего населения планеты, именно такое представление о Боге получило бы самый высокий процент голосов. Спросите первого попавшегося прохожего, и он скажет, что думает – если он вообще когда-нибудь думает о Боге, - что Бог представляет Собой Существо довольно-таки неприятное: могущественное, но злое, сердитое, придирчивое, издали наблюдающее за порядком. Такой взгляд обычно называют «ветхозаветная концепция Бога», как будто существует два разных бога – из Ветхого и из Нового Заветов.
Тем не менее, из Книги Иова мы узнаем, что за маской холодного безразличия (даже Иову некоторое время казалось, что Бог именно такой) скрывается Бог истинный, не жестокий, не черствый и не безжалостный, а заботливо управляющий всем, что касается нас. Он ограничивает силу сатаны и позволяет ему проявлять свою злобу лишь настолько, насколько мы смогли бы вынести. Он долготерпелив и многомилостив, и в конечном итоге только Ему принадлежит власть над всем происходящим.
В начале книги были Бог, сатана и Иов. В конце книги сатана исчезает, о нем больше никто не вспоминает. Остается только Бог, который стоит перед Иовом и спрашивает: «Да, Я один отвечаю за всё. Вопросы есть?» Когда Иов начинает понимать, что бог творит великие дела в масштабах вселенной и что в осуществлении этих грандиозных замыслов Ему реально помогли страдания Иова, вопросов у него не возникает. В конце книги концепция Бога формируется окончательно, и это Бог многомудрый и всеведущий, складывающий вместо то, что казалось несовместимым, и строит бытие, которое мы не могли вообразить в самых смелых мечтах. Это Бог, Который имеет чудесный замысел для каждого из нас; и если мы сумеем терпеливо дождаться его полного исполнения, нас ждут радость и блаженство.
Книга Иова рассказывает о времени, когда «все сыны Божии восклицали от радости» (Иов 38,7), и это было время сотворения мира. Однако есть в Священном Писании места, где говорится, что подобное время не наступит, и это будет время «откровения сынов Божиих» (Рим.8,19). Тогда всякая тварь будет восклицать с еще большим восторгом, чем при сотворении мира, потому что будет сотворено нечто совершенно новое, и произойдет это благодаря страданиям, испытаниям и мучениям, которые верующие сейчас переживают. Именно поэтому ап.Павел мог написать: «Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор.4,17), а также: «Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8,18). Когда наступит тот день, мы будем бесконечно благодарны за то, что из всей сотворенной вселенной Бог именно нас избрал защитниками Его имени в час опасных испытаний, бедствий и трудностей. О, какой восторг, радость и гордость испытаем мы тогда! Не высшей чести в жизни, чем эта. Об этом говорил Иисус в Нагорной проповеди: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мат.5,11-12).
Страдания Христовы, выпадающие на долю верующих, бывают намного страшнее, чем просто злословие за имя Господа. Это могут быть и болезни, и серьезная беда, и авария, и врожденные уродства, все это позволяет христианам стать причастниками страданий Господа и смотреть на эти испытания как на честь, а не как на наказание. Когда мы смотрим на жизнь глазами Господа, то понимаем, что нам выпала редкая и преходящая возможность понести бремена Христовы и что потом никогда, на протяжении всей вечности, нам не приведется пострадать за имя Его.
Завершая на этом сегодняшнюю проповедь, я надеюсь, что книга Иова поможет нам разобраться в реальности жизни и осознать, насколько высокая честь оказана нам, а также, какое богатство славы Бог изливает на тех, кому позволено пострадать за имя Его. Об этом моя молитва: «Отче наш, нет слов, чтобы выразить все чувства, которые переполняют сейчас наши сердца. Мы благодарим Тебя за величайшую честь – терпеть поношение за имя Твое. Мы знаем, что наступит день, когда воспоминание об этих страданиях будут нашей самой большой радостью. Мы знаем, что на небесах нас ждет сокровище, с которым не сравняться богатства мира сего. Помоги нам, Боже, перестать жаловаться на судьбу, перестать горевать, перестать возмущаться, а принять испытания как величайшую радость и высочайшую честь. Научи нас быть благодарными за причастность ко страданиями Христовым и позволь нам причаститься славы Твоей. Мы просим тебя об этом во имя Иисуса. Аминь».


Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
 
julia4Дата: Суббота, 31.10.2009, 19:00 | Сообщение # 3
Группа: Христиане
Сообщений: 1603
Статус: Offline
Как убить льва в снежное время

Эта проповедь сейчас как никогда уместна. Не могу вспомнить другого такого же периода, когда столько прихожан одновременно переживали серьезные неприятности, трудности, гонения. Это было видно даже по утренней молитве, когда стали читать просьбы о заступничестве. Мне кажется, эта проповедь – то, что нам всем сейчас нужно.
Я выбрал это место и 1 книги Паралипоменон, потому что здесь говорится об одном весьма практичном вопросе, который всех нас касается. А я хочу быть практичным человеком, хочу, чтобы чтение Писания приносило пользу – собственно, для пользы оно нам и дано. И вот в этих стихах говорится о том, как убить льва в снежное время.
Все мы прошли через это испытание на уходящей неделе. Я знаю! Кто-то из вас не захочет в этом признаться, но я знаю, что так и было. Давайте прочитаем сегодняшний текст, после этого не останется никого, кто не согласился бы со мной. В этих стихах описана наша с вами проблема, и поговорить об этом будет полезно.

Ванея, сын Иодая, мужа храброго, великий по делам, из Кавцеила: он поразил двух Ариилов Моавитских; он же сошел и убил льва во рве, в снежное время; он же убил Египтянина, человека ростом в пять локтей: в руке Египтянина было копье, как навой у ткачей, а он подошел к нему с палкою и, вырвав копье из руки Египтянина, убил его его же копьем: вот что сделал Ванея, сын Иодая. И он был в славе у тех троих храбрых; он был знатнее тридцати, но с тремя не равнялся, и Давид поставил его ближайшим исполнителем своих приказаний.(1 Пар.11,22-25).

Вы, конечно, заметили, что события относятся ко времени, когда над Израилем царствовал Давид. Упомянуты две группы людей – тридцать человек и три человека. Трое силачей, чьи имена даны в предыдущих стихах, были военаначальниками в Израиле, их можно назвать современным словом «генштаб». Помимо них были еще тридцать человек, которые командовали различными подразделениями в израильской армии. И вот среди тридцати, избранных из представителей всех слоев тогдашнего общества, особо выделялся Ванея, сын Иодая. Его Давид поставил не больше не меньше, ближайшим исполнителем своих приказаний, что, видимо, означает – начальником личной охраны. Ему была оказана высочайшая честь, царь приблизил его к себе, но это произошло не случайно, а благодаря трем событиям, которые произошли в его жизни. Он совершил три достойных поступка и сделался известным во всей земле Израильской.
Первым событием была его победа над двумя «Ариилами Моавитскими». Тут есть интересный момент: не совсем понятно, как перевести с еврейского языка слово, описывающее этих противников Ванеи. Изначальный смысл этого слова утрачен. По форме оно немного напоминает слово «лев», а потому некоторые ученые переводят это место как «поразил двух воинов, сильных, как львы». Впрочем, другие ученые с ними не согласились и предложили признать, что никто не знает, что имеется в виду, а потому оставить загадочное слово, как есть: Ариил.
Но кто такой этот Ариил? Некоторые переводчики взяли на себя смелость и, сив благословения у Духа Святого, заявили, что это кто-то, похожий на льва. Я тоже осмелюсь спросить благословения у Духа Святого и «погадать». Мне кажется, что здесь использован какой-то военный термин, описывающий армейское подразделение (аналогично современным понятиям взвод или рота), и тогда понятно, почему Ванея прославился – он один справился с двумя взводами моавитских воинов. Так или иначе, очевидно, что речь идет о великом ратном подвиге, о победе над двумя «Ариилами» противника.
Вторым событием стала победа надо львом. В ров, занесенный снегом, свалился лев, а Ванея не побоялся спуститься в этот ров и убить льва. Лев – животное грозное, а тот лев был, вероятно, еще и в ярости. Неудивительно, что потом было много разговоров – но мы еще вернемся к этому подвигу Ванеи.
Третий поступок, прославивший Ванею, это его встреча с египтянином великанского роста, пяти локтей – около трех метров. Примерно такого же роста был и Голиаф, которого некогда победил Давид. У египтянина было огромное копье, похожее на навой у ткачей. Это соответствует высоте телефонного столба или флагштока. Что тут не говори, оружие по тем временам было страшное. Но Ванея, сын Иодая, вышел один на один с великаном, вооруженным невероятных размеров копьем, и при помощи своей скромной палки выбил копье из рук врага, подхватил его сам и поразил гиганта его собственным оружием. Этот подвиг также стал известен по всей земле Израильской.
Ну что же, скажете вы, это все интересно, но мы-то здесь причем? История занимательная, и Ванея был, вероятно, храбрый малый, только какая нам от этого польза? А вот тут-то и вступает в силу величайшее свойство Священного Писания, о котором апостол Павел писал в Послании к римлянам: «А все, что писано прежде, написано нам в наставление» (Рим.15,4). События, описанные в Библии, - не просто мифы и легенды, которыми развлекают детей на уроках в воскресной школе. Они несут в себе глубокий смысл и даны нам не просто так. Они все – о нас.
Обратите внимание, что трех врагов, которых победил Ванея, можно рассматривать как типологические символы тех врагов, с которыми ежедневно сталкивается христианин.
Итак, Ванея, поразил двух Ариилов Моавитских. Но что такое Моав? Ветхий Завет описывает моавитян как племя, жившее у границы Израиля и приходившееся израильтянам дальней родней. В книге Бытия рассказывается, как Лот, бежав из Содома, прятался в пещере с двумя дочерьми, и как они напоили его до беспамятства, так что он вскоре стал отцом собственным внукам. Мальчиков назвали Амон и Моав. В честь Амона, кстати, названа столица нынешней Иордании. А моавитяне, будучи евреям родственниками, жили с ними все время по соседству и постоянно ссорились, как нередко бывает у соседей. Так же внутри нас живет враг, с которым мы находимся в родстве, и имя ему – плоть. Можно назвать его и «прежнее Я» или «ветхий человек», но суть в том, что плоть – наша часть, от неё никуда не деться, она преследует нас, как надоедливая соседка или двоюродный дядюшка, который любит выпить. То есть Моав соответствует библейскому понятию «плоть».
Кроме того, Ванея убил Египтянина. Египет тоже олицетворяет известного нам врага. Кого же? Подумайте сами, Египет был сверхдержавой того времени, страной, которой принадлежала власть в древнем мире, которая обладала многочисленной армией, грандиозными храмами, купавшимися в роскоши и удовольствиях фараонами, богатейшими библиотеками. Все это – символ пустых ценностей мира сего. Помните, когда дьявол искушал Иисуса в пустыне, он вознес Господа на высокую гору и показал Ему все царства и сокровища мира.И среди израильтян были такие, которые мечтали вернуться в Египет, потому что забыли о тяготах рабства, о слезах и притеснениях, а помнили только удобства и комфорт, только лук, чеснок и дыни. Образ Египта с его философией, с его показным богатством, гордыней и напыщенностью, - это образ мира. И Ванея победил мир.
Но кто же скрывается за образом льва? Наверняка многие из вас уже вспомнили слова апостола Петра: «Противник ваш Диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет.5,8). Есть у нас враг, который лукав и зол, который обладает огромной силой, властью, величием, который рыщет в поисках поживы. Страшный образ!
Ну что, кто из нас может сказать, что не встречался с этими врагами? Мир, плоть и диавол. Все мы ощущаем их присутствие, когда голос плоти – нашего родственника Моава – ласково зовет нас к погибели. Мир ранит нас внешней привлекательностью, убеждает, что мы просто обязаны принять участие в его занятиях, а потом набрасывается на нас, когда мы меньше всего ожидаем. Когда мы собирались бежать из Египта, он отговаривал нас, а когда мы мечтали вернуться в Египет, он нас подталкивал. И я уверен, что среди нас есть люди, которые пережили жуткие моменты, когда присутствие Диавола ощущалось слишком явно.
Сегодня у нас не будет времени обсудить всех трех противников Ванеи, поэтому я хотел бы подробнее остановиться на истории со львом. Очевидно, этот враг был страшнее остальных, ведь лев – самое сильное и самое свирепое животное. Ванея убил именно льва – не леопарда, не гиену, не кабана и не бизона, а льва.
Почему именно льва? Во-первых, не случайно льва зовут царем зверей, это, действительно, могучее животное. Я читал, что одним ударом лапы лев может расплющить человеческий череп, как пустое яйцо. А ведь в человеческом скелете кости черепа – самые прочные. Лев может перекусить зубами любую кость человека, даже берцовую. И вот с таким страшным врагом Ванея не побоялся встретиться в крайне ограниченном пространстве – во рву. Храбрый человек был, этот Ванея.
Мальчишкой я часто представлял, что было бы, если подрались бы лев и тигр. Не один год этот поединок двух кошек волновал мое воображение, пока я не увидел документальный фильм Луиса Тальбота. Он ездил в Индию, и там получилась реальная ситуация, когда лев и тигр упали в одну яму. Рядом оказался человек с видеокамерой и запечатлел все. Ну, скажу я вам, это была битва! Я смотрел, не отрываясь, как два зверя ходили кругами, как внезапно прыгали друг на друга, как рыкали, как сплетались в клубке, как подпрыгивали – легко и грациозно, совсем по-кошачьи. Они сцеплялись в один страшный комок и катались по дну ямы, кусая друг друга. А потом произошло что-то, никто не успел увидеть точно, и тигр слегка отпрянул назад и упал. Лев воспользовался этим замешательством и с размаха ударил тигра лапой по голове, размозжив ему череп. Так окончился поединок. И вот такого противника Ванея сумел победить.
У каждого из нас в жизни есть свой лев, наш самый страшный враг. Вот я сказал эти слова, а у каждого из нас в голове уже стала картина того, чего мы боимся больше всего на свете. Мы хотим, чтобы это никогда не произошло, но всегда думаем об этом: «а вдруг?» Это и есть лев нашей жизни. Для каждого из нас он свой, и это может быть болезнь, внезапная, неизлечимая – инфаркт, рак, - или медицинская процедура, например, операция на мозге. Это может быть разочарование, потеря любимого человека, одиночество. Я для кого-то лев – финансовый крах, полное разорение. Что бы то ни было, лев – образ самого страшного врага.
Ванея встретил своего льва, и произошло это в
самом страшном месте – во рву. Если уж надо драться со львом, то уж хотелось бы не в яме, правда? Там не убежишь, не спрячешься, лев все время на самом маленьком расстоянии.
Если бы мне довелось бороться со львом, я выбрал бы широкое место, чтобы была возможность отступить на несколько шагов, а лучше – убежать! Я бы чувствовал себя, как тот вор, что полез за арбузами, но наткнулся на сторожа. Сторож пальнул по нему, но тот успел убежать. Позже друзья спросили: «Ты хоть слышал, как пули свистели?» Он отвечал: «Ой, не говорите, целых два раза. Сначала, когда они пролетели мимо меня, а потом – когда я пролетел мимо них!» именно так я бежал бы от льва…но во рве далеко не убежишь. Ванея встретил самого страшного врага в самом страшном месте.
Бывало у вас так? Случилось то, чего вы боялись, и никуда не деться, ни к маме на ручки, ни в отпуск за границу. Остается только одно – драться не на жизнь, а на смерть.
Многие из присутствующих родились и выросли в Калифорнии, а потому не представляете себе снег. А я вырос в Монтане, где два времени года – зима и август. Мы хорошо знали, что такое снег и что он может натворить. Мне приходилось проваливаться в снег по грудь, - в холодный снег, холоднее, чем лед из морозилки, - ступив с крыльца, выходящего на задний двор. Когда я переехал в Калифорнию, у меня появилось новое любимое занятие. Теплым зимним вечером я садился на зеленую траву перед домом и читал репортажи из родных мест о снежных заносах. На самом деле, снег может быть очень опасным. Пальцы немеют от холода и не могут держать оружие. Дороги становятся скользкими. Глаза хуже видят – яркое солнце отражается от белого снега и слепит глаза, так что у человека может на некоторое время пропасть зрение. И получается, что Ванея встретил не только самого страшного врага и не только в самом страшном месте, но и в самое страшное время.
И знаете, честно говоря, я сам оказался сейчас в таком положении. Богу было угодно, чтобы именно сейчас я встретил своего самого страшного врага, в самом страшном месте, в самом страшное время. Я боялся этого всю жизнь, и вот, оно пришло. И убежать некуда, и других дел по горло, и очень больно…Вот так у меня сейчас – и, возможно, не у меня одного.
Вопрос, который сейчас все нас занимает, - как Ване удалось победить страшного зверя? Вед самое главное в этой истории о подвиге Ванеи, сына Иодая, это что ему удалось убить льва. Он поразил его! Но как? Как? В Библии ничего об этом не сказано. Здесь мы опять встретились с примером чудесного свойства Священного Писания: «Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследовать дело» (Прит.25,2). Бог никогда не рассказывает нам такие загадочные истории просто, чтобы заставить нас помучиться от любопытства. Обычно, если есть загадка, где-то спрятана и отгадка. Так и здесь. Бог оставил для нас ключи, надо только правильно или воспользоваться, и тогда мы узнаем, как Ванея, сын Иодая, победил свирепого льва.
Первое, что приходит в голову: Ванея победил льва, потому что был сильным и смелым. Не подвиги сделали его мужем храбрым, велики по делам, дела лишь показали, на что он способен, и принесли ему славу.
В Библии всегда можно узнать о человеке немого больше благодаря говорящему имени.
Примеров тому очень много. Вы все знаете, что Бог нередко менял имя человеку, если изменялся его характер.
Имя «Иаков» означало «захватчик», но после того, как произошло событие, преобразившее его, Бог дал ему новое имя – «Израиль», «князь Божий». Бог переименовал Аврама, «уважаемого отца», в Авраама, «отца множества народов». Имя «Сара», означавшее «госпожа», Бог превратил в «Сарра», «царевна», потому что от неё впоследствии произошли цари народов. Иисус изменил имя Петру, когда тот признал Его: «Ты – Христос, Сын Бога Живого». Это исповедание было настолько важным, что Господь сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18). Савл («спрошенный»), уверовав во Христа, стал Павлов, имя «Павел» означает «меньший», Бог меняет имена людям, а потому имена могут многое рассказать о человеке.
В книге Исаии можно прочитать, что у пророка родилось два сына, которым он дал особенные имена – эти имена должны были научить чему-то народ Израилев. Первого он назвал Шеарясув, а второго – Магер-шелал-хаш-баз. Представьте, мама высунулась из окна и кричит: «Магер-шелал-хаш-баз, обедать пора!» Имя мальчика означало: «Спешит грабеж, ускоряет добыча», и оно должно было стать свидетельством против народа Израилева, чьи богатства Бог отдаст на разорение соседним народам, и Господь приглашает грабителей поспешить, чтобы мятежный народ скорее понес наказание. Так Бог предупредил Свой народ. Второго же мальчика Бог повелел назвать Шеарясув, это было имя надежды, означавшее «оставшиеся вернутся». Так через имена Господь учил Свой народ.
В книге Бытия посредством имени одного человека Бог научил целое поколение. Енох, который, как известно, ходил перед Богом, и не стало его, потому что Бог взял его (Быт.5,24) назвал сына Мафусаил, но мы знаем, что Енох не начал «ходить перед Богом», пока ему не исполнилось шестьдесят пять лет. Именно тогда у него впервые родился сын, и Енох назвал его так, потому что Бог открыл ему что-то важное. «Мафусаил» означает «когда он умрет, наступит». Что наступит? Что? Представьте, как все люди следили за Мафусаилом! «Где Мафусаил? Смотрите, не упал бы со скалы, не попал бы под верблюда – берегите его, ведь когда он умрет, наступит нечто страшное». И действительно, в тот год, когда умер Мафусаил, пришел великий потоп. Благодать Божия проявилась в том, что Мафусаил прожил дольше всех других людей, упомянутых в книге Бытия, девятьсот шестьдесят девять лет! Девятьсот шестьдесят девять лет соплеменники берегли его и следили за каждым его шагом, но когда он умер, страшное время все-таки наступило.
Так что же значит «Ванея, сын Иодая»? В этом имени скрыта разгадка успеха этого героя. А надо сказать, имя у него имеет одну особенность. Этот человек был очень хорошо известен во дни царя Давида, его имя часто упоминается в Священном писании. Однако за исключением одного или двух случаев, он всегда упомянут с «отчеством» - Ванея, сын Иодая. Таким образом, имя отца здесь тоже имеет значение. Если раскрыть смысл этих имен в порядке старшинства, мы получим ответ на наш вопрос, Иодай означает «Бог знает», а Ванея – «Бог строит».
Бог знает, где вы находитесь. Он Сам поставил вас в это страшное место. Так учит нас Писание. Бог знает о нас всё, даже волосы на голове у нас сочтены, как говорил Иисус. Он знает, через какое испытание мы проходим, потому что Сам послал нам его. Павел пишет в Послании к римлянам, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Римл.8,28). Более того, Бог не только знает, что выпало на нашу долю, но Он переживает нашу беду вместе с нами. Он знает, что мы чувствуем. И осознав это, нам будет намного легче жить дальше – пусть мы расстроены, пусть кто-то жестоко обидел нас – Бог знает, что мы чувствуем. Когда мы рассердились, или мучаемся угрызениями совести, или сгораем от нетерпения, или боремся с искушением затаить злобу, или когда нам больно – Бог знает, что мы чувствуем. Автор послания к евреям напоминает: «мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших» (Евр.4,15а). Наш Господь не скажет: «Чего пришли жаловаться, не до вас Мне, не до ваших мелких проблемок!» Нет, нет! Наш Господь «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4,15б). Он побывал в нашем положении, Он все понимает.
Недавно я ездил в Европу, и по пути читал рассказы Кори Тен Бум, удивительной голландки, которая объездила весь мир, рассказывая об оккупации Нидерландов фашистской Германией и о том, как вся её семья оказалась в гитлеровских концлагерях. Я решил перечитать её рассказы, потому что собирался зайти к ней в гости там, в Голландии. Так вот, фашисты схватили её и её сестру и отвезли в концлагерь, где в ужасных условиях томились еще тысячи женщин. Однажды, после нескольких унизительных эпизодов, этих женщин заставили выйти на улицу, снять всю одежду и, совершенно обнаженными, по одной выходить перед нацистскими «врачами», надменными мужчинами, которые выражали к ним свое полное презрение. Скромные женщины из благородных семей вынуждены были стоять обнаженными перед своими мучителями, и одно это уже было страшным унижением. В тот момент Кори повернулась к своей сестре Беси и сказала: «Что ж, Иисус на кресте тоже был распят обнаженным…» Беси обернулась, и её лицо озарилось улыбкой: «И правда! Знаешь, мне стало легче». Бог знает, что мы чувствуем.
Но Он не только знает, Он Строит! Все, что Он посылает на нашу долю, имеет созидательный смысл. Бог знает, что происходит, и Он использует это ради благой цели. Подумайте, как это чудесно! Вспомните, сколько Павел пишет о своих душевных страданиях, огорчениях, печалях, боли, мучениях, но он подводит итог: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор.4,17), и в другом месте то же самое: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славой, которая откроется в нас» (Рим.8,18). Здесь не идет речь о небесном блаженстве, которое наступит в отдаленном будущем. Павел пишет о том, что верующие чувствуют сейчас и каждый день. Все мы, кто проходит через душевную боль, внешнее давление, трудности, гонения, выходим из испытаний новыми людьми: со смягчившимся сердцем и очистившейся душой, возрастающими в любви, научившимися сострадать ближнему, ставшими добрее…Бог строит – это главное. В этом секрет выживания в экстремальных обстоятельствах – Бог знает, Бог строит.
В 1895 г. Эндрю Мюррей был в Англии, и у него ужасно разболелась спина. Это было результатом старой травмы, которая вдруг дала о себе знать спустя несколько лет. Жил он у друзей, и вот как-то утром, когда он завтракал у себя в комнате, хозяйка постучалась и сказала, что внизу его ожидает какая-то женщина – вся в слезах, расстроенная, надеется на какой-нибудь совет. Эндрю Мюррей передал хозяйке листочек бумаги, который держал у руках в тот самый момент, и попросил отдать женщине. На её удивленный вопрос он пояснил: «Это совет, который я написал для себя. Но, думаю, он и ей поможет». Вот что было написано на том листочке:
«Когда у тебя неприятности, говори так: «Во-первых, Бог привел меня сюда. Я оказался в этом месте по Его воле, а потому надо успокоиться и принять этот факт, как есть. Во-вторых, Бог укроет меня Своей любовью и дарует мне благодать пережить эти неприятности так, как достояно будет для Его чада. В-третьих, Он дал это испытание мне на научение, ибо благодать Его сейчас творит во мне нечто новое. И, последнее: придет час, Им назначенный, и мучения закончатся, Он вытащит меня отсюда. Как и когда – только Ему ведомо, но вытащит». Итак, говори: «Я здесь (1) по воле Божией, (2) в Его руках, (3) для Его научения, (4) на срок, Им назначенный».

Вот и ответ на вопрос, как убить льва в снежное время.


Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
 
Форум » Жизнь во Христе » Духовная пища » "Испытания в жизни христианина" (Сборник проповедей. Рэй Стэдмен)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz